SLF-F1
siberian league fan formula 1
Формула-1
WTCC 2012
Форма входа

Мини-чат
Наш опрос
Вы разговариваете с человеком. Он вам говорит что Формула 1 - отстой. Ваши действия?
1. Скажу, что он сам - отстой.
2. Ничего не скажу.
3. Пошлю его куда подальше.
4. Дам в морду.
5. Соглашусь с ним.
Всего ответов: 15
Статистика
Суббота, 30.11.2024, 04:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Logitech MOMO Racing Force Feedback
Andrei22Дата: Пятница, 13.02.2009, 14:38 | Сообщение # 1
Попов Сообщений: 1362 Статус: Offline




Встречайте


Переходим к теме статьи. На арене в свете прожекторов сегодня, как можно было бы уже догадаться, комплект руль-педали от Logitech. Logitech MOMO Racing Force Feedback
К дизайну руля претензий нет и быть не может. По сложившейся традиции Logitech используют разработки компании Momo, которая, собственно, занимается изготовлением рулей для различных гоночных серий. Formula-1, Formula-3000 и множество других популярных автоспортивных соревнований — куда не кинь взгляд, всюду рули от этой фирмы. Так что кто-то, а они толк в этом деле знают.
Поверхность непосредственно «баранки» покрыта резиной. Вообще, среди рулей Logitech есть модели, в которых для этой цели используется натуральная кожа. Не вижу, впрочем, особой разницы. Покрытие не скользит, не царапает руки — это главное.
В середине руля расположены шесть программируемых кнопок. Предназначены они для того, чтобы с их помощью выполнять различные действия, которые обычно выполняются по ходу вождения. Скажем, оглядеться по сторонам, включить-выключить фары или еще что-нибудь. «Под рулем» находятся две большие кнопки, на которые удобно нажимать свободными пальцами обеих рук. Их тоже можно настроить. Обычно они используются для переключения передач — ведь пользоваться специальным рычагом куда менее удобно. Особенно учитывая то, что обратная связь всеми силами пытается вырвать рулевое колесо из рук.
Проблема решается, если под винт подложить кусочек резины потолще или, скажем, твердый ластик. Можно, конечно, взять гаечный ключ и ввернуть этот винт в подставку так, что мало не покажется. Только вот тогда есть шанс либо сломать резьбу (пластмасса, обычная пластмасса), либо поцарапать стол. Конечно, царапина снизу на столе незаметна, но все же…
Угол поворота руля составляет 240 градусов. В общем, нормальный показатель. Обычно этой цифры хватает без проблем. Сложности могут возникнуть лишь при игре с низкой чувствительностью девайса. Другой вопрос, что, если чувствительность чрезмерно низка, у автомобиля неизбежно возникнет проблема недостаточной поворачиваемости. Таким образом 240 градусов не хватит лишь на трассах с малочисленными скоростными поворотами — а на практике таких, конечно же, не встречается — соревнования становятся неинтересными.
Педали зато никакой дополнительной фиксации не требуют. База, на которой они установлены, достаточно велика и массивна, чтобы у неё были шансы сдвинуться с места во время игры.

Добавлено (13.02.2009, 14:31)
---------------------------------------------
Благодаря обратной связи, игрок чувствует каждую неровность асфальта, каждое столкновение. Чем круче поворот и выше скорость, тем сложнее поворачивать — центробежная сила дает о себе знать. Поездка по бордюру — это вообще приключение. Если при игре на клавиатуре игрок мог позволять себе едва ли не в каждом вираже слегка «забираться» на поребрик, то теперь придется сто раз подумать. Одно колесо на ребристой поверхности, и руль в руках начинает трясти. Само собой, при этом становится сложнее вести болид по необходимой траектории — в итоге все может закончиться тут же, на гравийной полосе безопасности. Даже если не увеличивать силу обратной связи в опциях устройства в Windows, с непривычки руки довольно-таки быстро устают. В итоге полуторачасовая гонка превращается в испытание не сколько на внимательность и ловкость рук, сколько на выносливость. Вроде, сто раз играл, знаешь, как надо проходить тот или иной поворот, знаешь, на какой передачи и с какой скоростью. Так ведь сложно удержать автомобиль на траектории.
Подобно Thrustmaster F1 Force Feedback, манипулятор Logitech MOMO снащен одним серводвигателем, при помощи которого реализуются все вибрационные эффекты. Ось руля связана с валом серводвигателя посредством зубчатой передачи, без каких-либо ременных передач. В результате, вибрационные эффекты Logitech MOMO несколько более жесткие и менее инерционные, чем у руля Thrustmaster F1. Мощность же эффектов у обоих рулей практически одинакова. Я бы даже сказал, что Logitech MOMO чуть-чуть мощнее, но возможно, это ощущение возникает как раз из-за зубчатой передачи в соединении руля с серводвигателем и обусловленной этим жесткости эффектов.

Педали - они и у Logitech педали. И вроде бы, с точки зрения удобства установки, ничего нового в них выдумать нельзя. Ан, нет. Оказывается, что и тут имеется свобода для полета инженерной мысли, и конструкция педалей «игровых манипуляторов типа руль» может отличаться у различных производителей. И на примере Logitech MOMO мы можем в этом убедиться. Заботясь о пользователе, при создании педалей этого манипулятора конструкторы предусмотрели практически все случаи жизни. Другими словами, они учли тот факт, что в помещении, где будет установлен Logitech MOMO, вовсе не обязательно будет ровное паркетное или линолеумное покрытие пола. Для таких покрытий на нижней крышке педалей Logitech MOMO, как и у большинства таких манипуляторов, имеются четыре резиновые ножки. Для тех же случаев, когда на полу лежит ковровое покрытие, предусмотрено нехитрое, но вместе с тем очень практичное приспособление. Оно представляет собой пластмассовую планку, поверхность которой покрыта пластмассовыми шипами, имеющими наклон в сторону задней части корпуса, то есть в сторону, противоположную направлению предполагаемого скольжения корпуса. Если у вас на полу нет коврового покрытия и необходимость в дополнительном удержании педалей шипами отсутствует, вы можете, надавив на эту планку, слегка утопить ее в корпус до характерного щелчка фиксаторов. Если же у вас на полу ковер или палас, то я настоятельно рекомендую устанавливать педали, не пряча планку с шипами. Как видите, в том, что касается установки педалей, Logitech MOMO явно превосходит уже рассмотренный мною ранее Thrustmaster F1 Force Feedback, так как последний не имел никаких приспособлений для удержания корпуса педалей на ковровых покрытиях.

К сожалению, Logitech MOMO не может блеснуть алюминиевым покрытием своих педалей. И корпус, и сами педали выполнены из темно-серого пластика и особой привлекательностью дизайна не блещут. Зато, в эксплуатации они показывают себя наилучшим образом, и найти какие-либо изъяны мне у них не удалось. Описанное мною выше приспособление для удержания корпуса педалей на ковровых покрытиях действительно практически полностью исключает какое-либо его проскальзывание. В значительной мере этому так же способствует дополнительный груз в виде металлических пластин, установленный внутри корпуса педалей. Благодаря нему во время игры передняя часть корпуса не приподнимается, отрываясь от пола, а шипы помогают удержать ее от проскальзывания. Так что, даже установив педали на ковер или палас, вам не придется периодически отрываться от игры для того, чтобы поправить их.

Добавлено (13.02.2009, 14:38)
---------------------------------------------
Работает на операционных системах XP(32/64) VISTA (32/64) на остальных не пробовал

Прикрепления: 2058459.jpg (35.0 Kb) · 5370317.jpg (21.8 Kb) · 6102564.jpg (33.4 Kb)


SLF 2008 INTERNATIONAL A KARTING CHAMPION
SLF 2008 FORMULA NIPPON WORLD CHAMPION
SLF 2009 FORMULA ONE WORLD CHAMPION
SLF 2010 FORMULA ONE WORLD CHAMPION
SLF 2011 FORMULA ONE WORLD CHAMPION


Сообщение отредактировал Andrei22 - Пятница, 13.02.2009, 14:30
 
DimaДата: Пятница, 13.02.2009, 20:08 | Сообщение # 2
Дмитрий Сообщений: 1192 Статус: Offline




МОМО - лучшие!!! booze hands

Добавлено (13.02.2009, 20:08)
---------------------------------------------
Только жаль, что рычаг скоростей один, а то можно было бы еще две кнопки задействовать!!!


in rFactor - Dmitrij Ogorodnikov
 
Andrei22Дата: Пятница, 13.02.2009, 20:13 | Сообщение # 3
Попов Сообщений: 1362 Статус: Offline




Согласен Дима booze hands

SLF 2008 INTERNATIONAL A KARTING CHAMPION
SLF 2008 FORMULA NIPPON WORLD CHAMPION
SLF 2009 FORMULA ONE WORLD CHAMPION
SLF 2010 FORMULA ONE WORLD CHAMPION
SLF 2011 FORMULA ONE WORLD CHAMPION
 
LevanovДата: Пятница, 13.02.2009, 21:38 | Сообщение # 4
Дмитрий Леванов Сообщений: 797 Статус: Offline




Andrei22, про цену забыл dollar

Добавлено (13.02.2009, 21:38)
---------------------------------------------
мда, и это мое описание назвали пафосным biggrin

 
DimaДата: Пятница, 13.02.2009, 22:58 | Сообщение # 5
Дмитрий Сообщений: 1192 Статус: Offline




Ребята, чтобы понять разницу между рулем и г.... - надо поездить на МОМО и genius speed wheel!

Добавлено (13.02.2009, 22:58)
---------------------------------------------
Последний я без колебаний отдал НФСнику после первого близкого знакомства с МОМО!!!


in rFactor - Dmitrij Ogorodnikov

Сообщение отредактировал Dima - Пятница, 13.02.2009, 22:56
 
CrossmanДата: Пятница, 13.02.2009, 23:04 | Сообщение # 6
Александр Матвеев Сообщений: 3068 Статус: Offline




Dima, genius speed wheel у меня через неделю сломался)))

вице-чемпион SLF Formula Nipppon 2010-2011
вице-чемпион SLF Intercontinental Rally Challenge 2011

http://slrc.org.ru
 
Andrei22Дата: Суббота, 14.02.2009, 09:16 | Сообщение # 7
Попов Сообщений: 1362 Статус: Offline




У меня тоже были разные рули, лучшее время именно на MOMO, он чувствительней. Цена в Барнауле на днях доходила до 7500, хотя был до нового года 3500-4500.

SLF 2008 INTERNATIONAL A KARTING CHAMPION
SLF 2008 FORMULA NIPPON WORLD CHAMPION
SLF 2009 FORMULA ONE WORLD CHAMPION
SLF 2010 FORMULA ONE WORLD CHAMPION
SLF 2011 FORMULA ONE WORLD CHAMPION
 
ArtemДата: Суббота, 14.02.2009, 14:30 | Сообщение # 8
Артем Сообщений: 160 Статус: Offline




Ну не знаю, пробовал однажды рулить МОМО и G25. Первый нервно курит в сторонке cool
 
DimaДата: Суббота, 14.02.2009, 15:42 | Сообщение # 9
Дмитрий Сообщений: 1192 Статус: Offline




Artem, ага старый убитый МОМО и G25 только с магазинной полки biggrin . Точность у этих рулей одна и таже, к тому же чтобы играть в формульные моды нужно уменьшать угол поворота. Так что 240 градусов у МОМО вполне хватает.

in rFactor - Dmitrij Ogorodnikov
 
ArtemДата: Суббота, 14.02.2009, 17:53 | Сообщение # 10
Артем Сообщений: 160 Статус: Offline




Dima конечно износ играет свою роль, но с тем что половина рулей МОМО имеет дефект в педалях, не поспоришь. Так же как и в многих более старых рулях Логитек, то тормоз частично зажат, то ход педали не плавный как должно быть, а почти как на клавишах: чуть нажал на педаль, а она уже в игре нажата на 50%, ступеньками короче и калибровка не помогает.
 
DimaДата: Суббота, 14.02.2009, 17:58 | Сообщение # 11
Дмитрий Сообщений: 1192 Статус: Offline




Artem, я думал ты саму баранку имеешь ввиду. Ну, а педали у G25 в разы лучше. С этим не поспоришь!!!

in rFactor - Dmitrij Ogorodnikov

Сообщение отредактировал Dima - Суббота, 14.02.2009, 17:59
 
LevanovДата: Суббота, 14.02.2009, 18:03 | Сообщение # 12
Дмитрий Леванов Сообщений: 797 Статус: Offline




да, ребят biggrin Артем у respect за правильные мысли, ведь рули из разных ценовых категорий, как вы тока что сравнили момик и женю спид виль, между G-25 и момо разница такая же
 
DimaДата: Суббота, 14.02.2009, 18:09 | Сообщение # 13
Дмитрий Сообщений: 1192 Статус: Offline




Levanov, ты не прав насчет разницы между МОМО и G25. Я на кнопках ездил бысрее чем genius-е. Выходит, если у мну был бы G25 я быстрее бы поехал? Не думаю. Даже больше - точно нет.

in rFactor - Dmitrij Ogorodnikov
 
LevanovДата: Суббота, 14.02.2009, 18:44 | Сообщение # 14
Дмитрий Леванов Сообщений: 797 Статус: Offline




Dima, я не о скорости, а о качестве продукта, не стоит даже сравнивать вещи разных поколений, в g-25 учтены все лучшие качества момика (напримар шипы от скольжения сделаны по такому же принципу), а упор прежде всего на удовольствие от езды и ощущение реальности, а не о долях секунды приемущества. повторюсь, что момо лучше подходит для формульных симуляторов, но уверен, что, предоставь перед тобой выбор между двумя этими эталонными игрушками, ты выберешь отнюдь не момо smile
 
DimaДата: Суббота, 14.02.2009, 19:45 | Сообщение # 15
Дмитрий Сообщений: 1192 Статус: Offline




biggrin Конечно. Но я не про то. G25 конечно лучше МОМО по многим параметрам, но не настолько как МОМО лучше Genius-а. Я вот только об этом говорю. booze

Добавлено (14.02.2009, 19:45)
---------------------------------------------
И дизайн самой баранки мне более у МОМО нравится wink


in rFactor - Dmitrij Ogorodnikov
 
ArtemДата: Суббота, 14.02.2009, 20:05 | Сообщение # 16
Артем Сообщений: 160 Статус: Offline




В прошлом году чемпионат по ралли устраивали, так там обязательное условия для участия было непосредственно баранка G25 и обязательно со сцеплением, при 900 градусах, и на Н-образной коробке. Вот это был хардкор!!! ребята за один 10-ти километровый доп выкладывались как будто 100км проехали, даже вспотевали (там то поворотов поболее чем в кольце)!
 
Andrei22Дата: Воскресенье, 15.02.2009, 10:12 | Сообщение # 17
Попов Сообщений: 1362 Статус: Offline




Артем ты бы еще ИЛ-2 Штурмовик вспомнил бы biggrin . По поводу того что у МОМО что то ломается ЛОЖЬ, у меня он уже года 4 и как новый нет ни люфтов не заеданий. Дизайн самого руля у МОМО мне тоже больше нравиться чем G25, остальное не знаю надо сравнивать.

SLF 2008 INTERNATIONAL A KARTING CHAMPION
SLF 2008 FORMULA NIPPON WORLD CHAMPION
SLF 2009 FORMULA ONE WORLD CHAMPION
SLF 2010 FORMULA ONE WORLD CHAMPION
SLF 2011 FORMULA ONE WORLD CHAMPION
 
ArtemДата: Воскресенье, 15.02.2009, 21:54 | Сообщение # 18
Артем Сообщений: 160 Статус: Offline




Quote (Andrei22)
Артем ты бы еще ИЛ-2 Штурмовик вспомнил бы biggrin .

Причем тут ИЛ-2 Штурмовик? немного не понял юмора wink
 
DimaДата: Воскресенье, 15.02.2009, 21:58 | Сообщение # 19
Дмитрий Сообщений: 1192 Статус: Offline




Artem, это он про ралли. А это уже совсем не ф1

in rFactor - Dmitrij Ogorodnikov
 
ArtemДата: Воскресенье, 15.02.2009, 22:30 | Сообщение # 20
Артем Сообщений: 160 Статус: Offline




да там хотя бы физика у каждого авто своя, а не как тут только шкурки разные biggrin
 
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024