Команда Scuderia Ferrari Marlboro просит рассмотреть стюардов первого этапа чемпионата Гран-при Австралии 2009 инциденты произошедши между её пилотами и пилотами других команд чемпионата.
1. Команда Scuderia Ferrari Marlboro просит наложить штраф 12.1.8 (Старт из боксов в следующем Гран-при) на пилота №1 Еремеева Евгения, команды McLaren Mercedes за инцидент 11.2.4 (столкновение) произошедший на старте Гран-при и повлёкший сход (12.2.2.9.4) пилота №4 команды Scuderia Ferrari Marlboro Каменева Виталия. 2. Команда Scuderia Ferrari Marlboro просит рассмотреть инцидент 11.2.4 (столкновение) произошедший между её пилотом №3 Поповым Андреем и пилотом команды AT&T WilliamsF1 Team Асафьевым Вячеславом, на первом круге Гран-при и повлёкший повреждения и разворот болида (12.2.2.9.2) №3 Попова Андрея.
Судейская коллегия приносит извинения за задержку объявления о результатах просмотров повторов и рассмотрения протестов. Результаты будут объявлены поэтапно. В отчете комиссии 3 параграфа, первые два будут объявлены немедленно, третий - ближе к вечеру четверга.
После просмотра повторов квалификации: Комиссия постановила признать виновным Артема Шарапова в 4х кратном нарушении пункта 8.6.1 (минуты:секунды – с момента старта квалификации)(11:42; 16:42; 22:28; 30:34) и назначить наказание в виде особого предупреждения.
Комиссия постановила признать виновным Евгения Еремеева в 4х кратном нарушении пункта 8.6.1 (минуты:секунды – с момента старта квалификации)(5:57; 12:58; 18:59; 22:16) и назначить наказание в виде особого предупреждения.
Комиссия постановила признать виновным Вячеслава Асафьева в 3х кратном нарушении пункта 8.6.1 (минуты:секунды – с момента старта квалификации)(4:51; 5:39; 23:17), в связи нарушением пилотом нескольких пунктов регламента наказание будет вынесено комплексно в 3§.
Судейская коллегия рассмотрела претензии команды Ferrari в отношении пилота команды McLaren Евгения Еремеева. По ходу расследования было выяснено следующее:
В Связи с контактом Виталия Каменева и Дмитрия Огородникова, после которого Виталий потерял контроль над болидом (снижение скорости и не контролирование руля), произошло столкновение Евгения Еремеева и Каменева Виталия, повлекшее сход с дистанции последнего. Столкновение Каменева и Огородникова комиссия считает не обоснованным, так же у Еремеева было достаточно времени, чтобы увернуться или максимально снизить скорость, дабы исключить или, по возможности, уменьшить степень повреждения пострадавшего.
На основании расследования комиссия выносит следующее решение:
На основании пункта 12.2.2.9 признать Евгения Еремеева частично виновным по пункту 12.2.2.9.4 (сход с дистанции пострадавшего болида) и назначить наказание в виде старта с последней позиции в гран-при Малайзии.
На основании пункта 12.2.2.9 признать Виталия Каменева частично виновным по пункту 12.2.2.9.1 (без повреждения пострадавшего болида) в инциденте с участием Дмитрия Огородникова (пострадавшего) и назначить наказание в виде устного предупреждения.
весь параграф посвящен Вячеславу Асафьеву. Судейская коллегия рассмотрела претензии команды Ferrari в отношении пилота команды Williams Вячеслава Асафьева. По ходу расследования было выяснено следующее: Андрей был в зоне видимости Вячеслава в течение 5-8 секунд до столкновения, следовательно, у Асафьева было достаточно времени, чтобы увернуться или максимально снизить скорость, дабы исключить или, по возможности, уменьшить степень повреждения пострадавшего. Комиссия постановила признать Вячеслава Асафьева полностью виновным в нарушении пункта 11.2.4 (столкновение) В конце второго сектора первого круга между 11 и 12 поворотами, Асафьев срезал участок трассы, после чего не пропустил Андрея Попова. Комиссия постановила признать Вячеслава Асафьева виновным в нарушении пункта 6.2.3 (срез и выезд за пределы трассы, приведший к улучшению времени круга или (и) позиции, а также сохранению своей позиции) в 12 повороте первого круга гонки. При заезде в пит-лейн, Вячеслав срезал и свернул уже на финишной прямой. Комиссия постановила признать Вячеслава Асафьева виновным в нарушении пункта 6.2.3 при заезде в пит-лейн на 1 круге. В первом секторе 24 круга, Вячеслав не пропустил Андрея, который опережал его на круг, когда Андрей (в борьбе) обошел Славу, последний после поворота снова пошел на обгон, только из-за разницы в скорости Андрею удалось оторваться от Славы и уйти вперед. (не подтверждено скринами из-за слишком длительного инцидента, смотрите повтор) Комиссия постановила признать Вячеслава Асафьева виновным в нарушении пункта 12.2.2.7 (не подчинение требованиям синего флага) Далее произошел самый серьезный инцидент за всю гонку (пояснение) Комиссия постановила признать Вячеслава Асафьева виновным в нарушении пункта 6.2.1 (любое действие (бездействие) пилота, которое может привести к аварийной ситуации на трассе)
Комиссия постановила признать Вячеслава Асафьева виновным в нарушении пункта 6.2.6 (движение в противоположную сторону)
Комиссия постановила признать Вячеслава Асафьева виновным в нарушении пункта 6.2.2 (если пилот по какой-либо причине не может продолжать движение…)
Из-за столь обильного количества нарушений за 1 гран-при, судейская комиссия вправе задуматься о адекватности пилота, но, так как случай прицидентный, мы не станем принимать крайние меры. Общее и окончательное наказание: Объявить Асафьеву Вячеславу два строгих предупреждения и принудить стартовать гран-при Малайзии из пит-лейна. Решение окончательное без права обжалования. p.s. при любом последующем нарушении регламента последует дисквалификация из чемпионата без права возвращения.