Еще до гоночного уикенда стало известно, что гонку пропустит Алексей Уланов, а уже к самой квалификации не успели Ришат Мусин, в итоге стартовавший с последнего места, и Дмитрий Огородников, который не стартовал и вовсе. К тому же, в Ferrari теперь только один пилот: Александр Матвеев принял решение покинуть чемпионат. Итак, вполне ожидаемо поул выиграл Андрей Попов, второе место на первом ряду занял его напарник. Позади обосновался зеленый болид Бориса Терешкина, а вот компанию ему создал Дмитрий Леванов.
3-2-1-СТАРТ! Первым среагировал Андрей Бухтин, но сначала пробуксовка, а затем широкий вход в первый поворот и помешавший Евгений Еремеев отбрасывают его на 13 позицию. Отлично старт удался у пилотов команды МакЛарен, Леванов в какой-то момент вышел на второе место, а сразу за ним оказался Еремеев, но по ходу первого круга после ошибок в одном и том же месте оба оказываются в районе 10 места. В том же самом злополучном повороте Repsol заносит Виталия Каменева (а ведь вышел в лидеры на старте). После встречи с ограждением он теряет свое переднее антикрыло и отправляется на свой первый пит-стоп. В следующий поворот пилоты входили в два ряда (а ведь обычно пелетон растягивается уже после первых двух поворотов). Терешкин попытался воспользоваться заминкой Якимова, но ничего не вышло. А вот другому Лотусу повезло еще меньше: атака Цайтлера удалась и Сергей Махинько продолжал преследование уже на 7 позиции.
Пелетон упорно не хотел отставать от лидера гонки и сохранял строй. После вылета Каменева, лидировать стал его напарник, за которым шла плотная группа пилотов во главе с Иваном Якимовым: Терешкин, Шарапов, Цайтлер, Керимов, Мусин. Далее: Еремеев, Махинько, Бухтин и Андреев. Пилоты позади стали отставать от этой группы.
Стоит отметить длинную прямую старт/финиш, которая дала возможность многим гонщикам обогнать соперника за счет слип-стрима и максимально возможной скорости болида. Удивительно, но за счет таких перегрузок ни у кого двигатель так и не сгорел. На первых кругах обгоны на этой прямой совершили Леванов (обгон Махинько) и Терешкин (обошел Якимова).
На первых кругах много пилотов ошибались не только потому, что были непрогреты шины или другие причины, но и сыграл злую штуку перенос гонки на час позже. Вылет Керимова, затем ошибки Еремеева и Махинько, а Бухтин уже вышел на 7 позицию. А Мусин, доказывал, что может в любой гонке пробираться наверх так же быстро, как и в Китае – через пару кругов он вышел на 4 место. Позади активную борьбу вели только пилоты команды Torro Rosso, которую выиграл Павел Толстых. А тем временем Виталий Каменев совершал пит-стоп за пит-стопом…
Только к 7 кругу отрывы стали стабилизироваться, но Андрею Попову оторваться особо не удалось. Мусин выйдя на третье место начал догонять Терешкина, неподалеку от них едет Якимов, а позади уже не было настолько плотной группы. Леванов несколько раз ошибался и откатился на 10 место, а вот Бухтин смог обойти сначала Цайтлера, а затем и Шарапова, после чего стал по немного отрываться. Цайтлер же, как только смог прогреть колеса и стабилизировать темп, смог нагнать и на прямой старт/финиш обогнать Шарапова.
Приключения у Леванова и Махинько не заканчивались: сначала Дмитрий снова вернул себе 8 позицию, но затем его напарник не вписывается в 15 поворот и подлетает на высоком бортике. Аккурат в него врезается Сергей Махинько и ломает переднее антикрыло. А уже в него врезается и сам Дмитрий Леванов, но уже без последствий. Если пилоты McLaren смогли продолжить гонку, то Сергей повиснув на бортике спалил свой двигатель и вышел из борьбы. Хотя Дмитрий Леванов закончить гонку так и не смог, но по вине электроники.
Шарапов держался не долго и уже через несколько кругов его сначала разворачивает и он выпускает вперед два болида McLaren, а после очередной ошибки его обгоняет Сергей Андреев. Артем, вернув позицию обратно через пару кругов, снова ошибается и опять едет на 10 позиции. В первой четверке на 15 круге произошли изменения: Ришат на прямой старт/финиш смог опередить Бориса и в скором времени первым же заезжает на свой плановый пит-стоп. Только через 10 кругов его совершают сначала Попов, а затем Терешкин. Позиции пилотов остались такими же, как и до волны пит-стопов, но Мусин смог приблизиться к Андрею. Великолепно сработали механики команды Red Bull, обслужив обе машины подряд, Якимов остался на своем 4 месте, а вот Цайтлер не смог остаться впереди Бухтина.
Через несколько кругов Заубер оказался опять позади болида Ред Булл, но при обгоне кругового Цайтлер слегка зацепляет слегка перетормозивший болид и ломает переднее крыло. Тут же уходит на пит-стоп и опять устремляется догонять черно-белый болид. А тем временем, к 32 кругу Виталий Каменев смог обогнать Шарапова и вышел уже на 8 позицию.
Последние круги гонки проходили без смены позиций, между пилотами сохранялись вполне безопасные отрывы. Каменев обошел даже Еремеева и стал уже на 7 позиции, но снова заехал на 6 пит-стоп. Вернуться на 7 место не получилось, но зато поставил быстрейший круг в гонке. После починки Цайтлер отыгрывал по 2-3 секунды у Бухтина, т.к. использовал свежий комплект резины, в то время, как Андрей ехал на комплекте с 19 круга. Сохранить позицию на такой скоростной и требующей хорошего сцепления трассе Андрею не удалось и на финише он приехал на 6 позиции. (Результаты гонки)
В итоге, на три финиша три победы у Андрея Попова, который теперь стал лидером в личном зачете с 79 очками. Но на втором месте остался Алексей Уланов, на третье место переместился Борис Терешкин, но ведь Дмитрий Огородников тоже отсутствовал в гонке и потерял только одну позицию. На пятой строчке пилот, который единственный набрал очки во всех пяти гран-при этого сезона – Цайтлер Юрий. Первые очки набрала команда Sauber при помощи своего пилота – Андрея Бухтина. И ситуация в зачете пилотов такая, что со 2 по 8 место включительно борьба остается плотной.
Кубок конструкторов претерпел изменения: теперь в лидерах команда Mercedes, но всего лишь на 2 очка опережает Lotus. При этом, пилоты Red Bull набирают больше очков для команды и постепенно нагоняют. И тоже сразу 4 команды за титул, хотя и еще две команды тоже сохраняют претензии на борьбу. Что ж, теперь мы видим традиционную ситуацию в Формуле 1, когда лидер чемпионата пилот, который больше всех побеждал, а среди пилотов стали выделяться фавориты.
Ришат Мусин отозвался о гонке в Испании так: «Это была моя лучшая гонка за 4 года в плане обгонов и корректной борьбы. Наслаждение получил огромное». Будем надеяться на то, что на городской трассе в Монако борьба будет такая же плотная и корректная и большинство гонщиков увидят клетчатый флаг. До встречи в Монте-Карло!
|