Назвать выступление в Бахрейне неудачным все таки нельзя, т.к. мы добрались до финиша и смогли заработать не плохое количество очков. Конечно, наш темп в гонке был не чемпионский, но и медленными нас назвать нельзя. Ведь победитель Гран При – чемпион Ф1 2009 года – Андрей Попов смог обойти всех гонщиков на круг, а отставание от Виталия Каменева, который финишировал на втором месте, составило не так уж и много – порядка 45 секунд.
В квалификации же мы отставали все таки сильно, но полагаем, что во второй сегмент (или же третий, если количество участников увеличится) мы будем проходить стабильно. Собственно, просчетов в настройках особых нет – не хватает скорости и немного пилотажа. Впрочем, сама трасса обоим пилотам команды особо-то и не нравится.
На счет пилотажа можно сказать, что участие в прошлом сезоне очень помогает, т.к. физика сильно не изменилась, болид стал более резким на входах в повороты, в скорости практически ничего не потерял и на действия пилота отвечает вполне адекватно. По мере привыкания к таким нюансам мы будем прогрессировать и, скорее всего, уже в Мельбурне будем чуть быстрее и станем ближе к лидерам.
«Мы еще толком не подводили итогов прошедшего этапа,– рассказывает пилот команды Юрий Цайтлер. – нам стоит проанализировать результаты и найти решения, которые нам помогут показать более высокие результаты. Одно можно сейчас сказать точно – у нас стабильный темп, который позволяет нам зарабатывать очки в каждой гонке и вести активную борьбу с другими быстрыми пилотами.» В прошедшей гонке Юрий на протяжении первой половины гонки вел борьбу с пилотом команды Феррари – Александром Матвеевым, непосредственно за ними шел и другой пилот Red Bull – Иван Якимов: «в первой половине гонки неплохой темп был обусловлен более мягким типом резины, нежели у моих ближайших соперников, но я не смог воспользоваться этим преимуществом, наделав кучу ошибок. А твердый состав во второй половине уже не оставлял никаких шансов на борьбу, так что восьмое место – это максимум на что можно было рассчитывать в тот день. Надеюсь, уже в Австралии, мы докажем, что Ред Булл окрыляет!»
В итоге, команда провела старт сезона на хорошей волне и с оптимизмом смотрит в будущее. Учитывая то, что в первой гонке участвовало 16 пилотов, мы смогли избежать инцидентов на старте и технических проблем во время гонки, а пилоты не допустили серьезных ошибок. Одной из самых существенных проблем для нас стал расход топлива: моторы Рено в гонке тратили гораздо меньше топлива, чем на тестах и в квалификации. Поэтому у пилотов на финише оставалось огромное количество топлива, а значит темп в гонке мог быть и выше.
И поводов для оптимизма у нас достаточно: оба пилота команды из одного города (Железногорск) и имеют за плечами не малый гоночный опыт. Иван Якимов является чемпионом 2009 года кузовной серии V8 SuperCars, где управление болидом было совсем не простым, а Юрий Цайтлер стал досрочным чемпионом 2010 года в IndyLights. Можно с уверенностью и гордостью сказать, что у команды чемпионский состав. Конечно, сравнивать эти серии с Ф1 можно только условно, но все же толку от участия в них предостаточно.
Сейчас команда, после участия в гонке IndyLights, отправляется в Мельбурн, чтобы наилучшим способом подготовиться к гонке. Мы с нетерпением ожидаем очередной гоночный викенд, начинаем подготовку и обязательно заработаем еще больше очков!
|