Старт сезону 2010 года был дан в Бахрейне. В прошлом сезоне гонка была всего лишь 4-ой по счету и победу тогда одержал Андрей Попов. Кстати сказать, первую в том сезоне. Статистика реальной Королевы автоспорта дает нам следующую картинку: кто выиграл Бахрейн – та команда выигрывает Кубок Конструкторов. Мы всегда стремились к близости к реальным гонкам, потому сезон 2009 пока дает нам повод подумать о том, что победа Попова позволит получить Mercedes GP Кубок Конструкторов. Посмотрим, как будет складываться нынешний сезон, который закончится, как и начался, совсем неподалеку от самого высокого здания в мире. Абу-Даби совсем-совсем рядышком.
После Бахрейна пилоты усиленно готовились к гонке в Мельбурне, где в прошлом сезоне было предостаточно аварий и прочих проблем у пилотов. Но это никого не пугало, классическая трасса приняла на тестах 17 пилотов из 22 зарегистрированных. Тесты показали, что трасса как всегда требовательна к пилотажу, но еще более опасна процедура старта. На счет скорости пилотов нам и без того понятно, что в лидерах могут быть только те или иные. Впрочем, гонки иногда преподносят интересные сюрпризы.
Квалификацию Андрей Попов выиграл уже не так уж и жирно – к нам вернулся Борис Терешкин и проиграл всего 33 тысячные. Прошлогодний победитель – Ришат Мусин – заработал третью стартовую позицию. Квалификация порадовала проект SLF-F1 новым рекордом: 21 пилот! К сожалению, из-за проблем с нашими электронными сетями, на старте оказалось 19 болидов. А вот когда погасли огни светофора и прогудел звоночек, на стартовой решетке лишь слегка сдвинувшись с дымком замер Ришат Мусин, чудом не произошел завал. До первого поворота из-за того же сгоревшего двигателя недоехал и Иван Якимов.
Оказалось, что в дыму и суматохе успел протиснуться на 4 место Леванов, а просто феноменальный прорыв совершил Сергей Андреев: с 15 на 9 место. Несколько болидов в толчее первых поворотов потеряли свои передние крылья и Майландер на своем серебристом мерседесе решил покатать пелотон, дабы разгоряченные пилоты успели немного остыть. Пару кругов пилоты совершили под его руководством.
Третий круг гонки был уже без пейс-кара, Андреев продолжал атаковать и вышел было уже 7 место, как из-за проблемы с коробкой его разворачивает, а Леванов обосновался на третьей позиции и начал собирать небольшой паровозик: Матвеев, Цайтлер, Брюханов, Махинько, Огородников и совсем недалеко от них Еремеев. Кругом позже их позиции стали на одну выше, т.к. Андрей Попов покинул трассу. Лидером гонки стал Борис Терешкин. На трассе осталось 16 болидов (замыкающим ехал Иван Ляшенко), а стартовавший с 4-ого места Уланов нагонял всех и вся на 15-ой позиции.
Если для Терешкина было достаточно стабильно ехать, то для Леванова гонка была тяжела: постоянные атаки Матвеева и другие не дремлющие «вагончики» паровозика. На 13 круге из «локомотива» выбывает Цайтлер путем отделения переднего крыла при помощи ограждения трассы. Брюханов тоже начинает по-немногу отставать, Матвеев наконец-то проходит Леванова и начинает отрываться от оставшегося «локомотива». Но в борьбе болид был слегка травмирован и это подвело Александра в конце первого сектора: разбитый болид отправляется чиниться, но гонку продолжил (на 6 позиции).
29 круг был ознаменован окончательной остановкой об ограждение Дмитрия Леванова, который до того момента сдерживал натиски Сергея Махинько. После этого на трассе осталось всего 9 болидов на ходу, замыкающим был Сергей Андреев.
Боевые обгоны собственно закончились в этой части гонки, пилоты ошибались без особых последствий. Под самый конец гонки догонявший Цайтлера Матвеев окончательно разбил свой болид, но в итоговой таблице был классифицирован 7 позиции. А гонку уверенно выиграла команда Lotus! Вторая гонка сезона и второй победитель – Борис Терешкин. Несмотря на нестабильную езду Евгений Брюханов смог финишировать на третьей позиции сразу позади пилотов Lotus. За Рено снова на 4-ой позиции финишировал Дмитрий Огородников, который особо никуда в течении гонки не спешил. А вот Алексей Уланов, провалившийся в конец пелотона, смог финишировать на 6 позиции. Замкнули протокол пилоты команды Williams.
продолжение следует...
|