Вот мы и вышли на финишную прямую чемпионата... Начинается которая самой скоростной трассой чемпионата, имя которой - Монца.
Всего 5 Гран-При отделяют нас от развязки сезона. Сезона в котором были взлёты и падения, радость и разочарования. И в лучших традиция формулы 1, развязка обещает быть очень интересной. Учитывая тот факт, что скорее всего лидер чемпионата, Попов Андрей, пропустит оставшееся 5 Гран-При, математические шансы на чемпионство имеют одновременно 4 пилота : Каменев Виталий, Мусин Ришат, Махинько Срегей и Огородников Дмитрий, правда последним двоим нужно выиграть все 5 гонок, но шанс тем неменее есть ! Да и ошибка любого из первых двух может привсти к тому, что чемпионом станет Попов. В любом случае борьба за вице-чемпионство точно обещает быть жаркой. Цена ошибки высока как никогда.
Так же хотелось бы выделить двух присоеденившихся к нам пилотов : Цайтлер Юрий и Брюханов Евгений, похоже они сыграют немалую роль в конечной расстановке пилотов в личном зачёте, потому как показали очень не плохую скорость и стабильность на тех немногих этапах в которых успели поучавствовать.
Что же касается кубка констуркторов, о котором так много говорилось вначале сезона, то лидерство безоговорочно захватила команда Ferrari, хотя всё ещё возможно, но маловероятно, а вот за второе место похоже ожидается не слабая борьба, учитывая возвращение Ришата, команда Vodafone McLaren Mercedes и так наступающая на пятки ING Renault F1 Team, станет нагонять её семимильными шагами и разрыв в 7 очков может легко растаять, тут уже всё будет зависить только от пилотов Рено, сплачённость, собранность и хладнокровие могут позволить команде отстоять заработанное 2е место в кубке ! В общем борьба за 2е, 3е место разгорится скорее всего между этих двух команд. Хотя BMW Sauber F1 Team на последних этапах показали великолепную собранность и скорость, остаётся лишь пожелать пилотом ещё немного везения и эта команда так же может смешать все карты.
Что же касается остальных команд - то можно обратить внимание на Тойту и Торро Россо, Цайтлер Юрий явно собирается поднять свою команду как минимум на 7е место в кубке, учитывая, что в помощь ему наконец то возвращается Ситников Дмитрий после длительного отпуска - и в середине таблицы ещё много не ясного !
В общем все с нетерпением ждём старта этого начала конца из пяти гонок, которые возможно станут самыми захватывающими по ходу всего сезона. Всем пристегнуть ремни, собрать волю в кулак и забыть про нервы !!! Цена ошибки высока как никогда !
.
Строительство Monza Autodrome началось в январе 1922
года, миланский автоклуб решил отпраздновать свое 25-летие постройкой
собственной трассы. Было рассмотрено несколько проектов, и окончательный
выбор пал на парк в Монце, рельеф которого устроил инвесторов, инженеров и
строителей. Тут же была учреждена компания по поддержке строительства -
S.I.A.S (Societa Incremento Automobilismo e Sport) с полностью частным
капиталом. Архитектором трассы стал Альфредо Роселли.
Первоначальный проект включал в себя 14-километровый трек, стоимость
которого оценивалась в шесть миллионов лир. Уже через месяц, в феврале 1922
года символический "первый камень" был заложен руководителями миланского
автоклуба и работа закипела. За рекордный срок в 110 дней трасса была
полностью готова и включала в себя 4,5 километровый изгиб прямой, два
комплекса быстрых поворотов (расчетная скорость по тем временам - 180-190
км/ч), связанных двумя прямыми по 1070 метров, и поворот с переменным
радиусом
Официальное открытие состоялось в дождливый день 3 сентября 1922 года, важность
события отмечала фигура премьер-министра. Фактически это был третий автодром в
истории автоспорта, построенный специально для гонок...
В 1928 году произошла самая серьезная авария в истории итальянского автоспорта -
пилот Эмилио Матерасси врезался в трибуну, погиб сам и погубил 27 зрителей.
После этого гонку решили временно проводить на небольшом участке трассы – от
первоначального варианта оставили лишь 4,5 километровый изгиб прямой и несколько
поворотов.
Во время войны трасса Monza Autodrome использовалась не по назначению – сначала
сюда вывезли архив, затем животных из Миланского зоопарка. Покрытие было
окончательно разрушено танковым парадом 1945 года, а боксы и трибуны – ещё
раньше. В начале 1948 года миланский автоклуб решил восстановить трассу, и снова
в рекордные сроки, меньше чем за два месяца, автодром был готов принять
гонщиков. 17 октября Гран При Италии выиграл Жан-Пьер Вимилль на Alfa Ромео 158,
а через неделю здесь финишировал чемпионат мотогонщиков.
В 1955 году строители вернулись вновь, на этот раз работы предстояли более
кардинальные. Возросшие скорости и требования безопасности не сочетались с
насыпной гравийной подушкой под асфальтом, нужно было класть бетонный фундамент.
Длину трассы сократили до 4,250 километров и построили несколько новых участков
– поворот с увеличивающимся радиусом – Параболику, и две новых изогнутых прямых,
которые позволяли разогнаться до 285 км/ч.
Модернизировали и десятикилометровый вариант, так что организаторы гоночных
чемпионатов могли выбирать из двух конфигураций более подходящую. Правда в 1961
году, после страшной аварии, длинную трассу навсегда закрыли для одноместных
машин – на входе в Параболику Вольфганг фон Трипс не удержал Ferrari и врезался
в трибуну. Гонщик и одиннадцать зрителей погибли. Организаторы решили установить
железный забор, но во время свободных заездов перед Гран При Италии, 5 сентября
1970 года не выдержал и он. На Lotus Йохена Риндта отказали тормоза в той же
Параболике, машина пробила слабое основание заграждения, и гонщик погиб.
Трассу в Монце строили в расчете на рекордную скорость, теперь перед
организаторами стояла обратная задача. Строители перекраивали трассу, чтобы
снизить скорость, конструкторы машин делали все, чтобы ее повысить. За историю
гонок Формулы 1 в Монце трасса сменила девять конфигураций, действующая сейчас
датируется 2000-м годом, правда после гонки в 2006-м профсоюз гонщиков (GPDA)
был недоволен гравийной зоной безопасности во второй шикане, и перед гонкой в
2007-м её заасфальтировали...
Вряд ли эта доработка будет последней, уж очень Монца выбивается из привычной
схемы, но ведь в этом и её уникальность...
материал подготовлен Каменевым В., Левановым Д. совместно с www.f1news.ru