В прошлом году обсуждался вопрос о том, чтобы провести фан-гонку на канадской трассе, но плотный календарь сезона Формулы 1 и параллельно проходившего кузовного чемпионата V8 Supercars не позволили этому сбыться. В этом году ФИА вернул в календарь знаменитую и легендарную, расположенную неподалеку от Монреаля, трассу имени Жиля Вильнева.
Во время вторничных тестов пилоты показали достаточно плотные результаты, но уже в четверг струны нервов были натянуты куда сильнее. Практику перед квалификацией выиграли пилоты Red Bull, но в первом сегменте квалификации темп задал зеленый болид Бориса Терешкина, показавшего 1:16.475, почти в секунде от него первую десятку замкнул Ришат Мусин. В заключительном сегменте право стартовать в гонке с первого места завоевал, ко всеобщему удивлению, Дмитрий Огородников. Впрочем, он и сам удивился такой удаче. Остальные же, в меру своих ошибок на быстрых кругах, боролись в основном за второе место, которое досталось Борису Терешкину. На втором ряду обосновались Иван Якимов и Виталий Каменев.
Кстати будет отметить плотное расположение болидов на самой стартовой прямой, такова уж трасса. Пилоты беспокоились из-за высокой вероятности аварии на старте гонки, но, к счастью, обошлось всё малой кровью. Первыми в первый поворот зашли Якимов и Огородников, а вот вышли за пределами первой десятки. Далее пилоты немного ошибались, но столкновений не было. Сразу же стал уходить в отрыв Борис Терешкин, с ним и Виталий Каменев, позади стали стремительно развиваться события: проспав старт и попытавшись взвинтить сразу темп, в скоростном 6 повороте отправляет в занос свой болид Александр Заикин, после чего врезается в ограждения. В 9 повороте после длительного торможения в ограждение врезается Алексей Вороненко. Еще двое пилотов сошли не по вине пилотажа – таким образом на трассе после 1 круга осталось 15 болидов.
В дальнейшие круги еще Якимов (в «Pits Hairpin») и Огородников (злополучный 9 поворот) вылетают и отправляются в хвост пелотона, где и вели дальше тактическую борьбу друг с другом. После непродолжительной защиты и ошибки рядом со «стеной чемпионов» Юрий Цайтлер на 3 позицию выпускает Ришата Мусина, но через несколько кругов Ришат слишком глубоко заходит внутрь 2-ого поворота и теряет переднее антикрыло. Этот инцидент отбросил его далеко назад, т.к. почти круг нужно было проехать до пит-стопа.
Через пару кругов Виталий Каменев смог поднять свой темп и начиная с 10 круга стал атаковать Бориса. На 12 круге ему удалось выйти вперед, но создать хоть какой-то отрыв от Бориса не получилось. Их противостояние закончилось на 19 круге в том самом 9 повороте, где Борис не смог избежать столкновения со стеной. А вот позади них тянулся плотный паровозик во главе с Юрием Ц., состоящий сначала из А. Бухтина, Р. Унтило, Д. Леванова, А. Уланова и Р. Керимова.
После волны плановых пит-стопов отрыв Каменева от Цайтлера составлял почти 40 секунд, что являлось заслугой постепенно теряющих свою эффективность тормозов на болиде Red Bull. А вот у Руслана с болидом было все в относительном порядке и он, понемногу, сокращал отставание от Юрия. В скором времени смог приблизиться на расстояние атаки, но излишне активных действий с его стороны не возникло.
В 10 секундах позади Алексей Уланов смог быстро нагнать и обогнать Лотус Сергея Махинько. Их в свою очередь нагоняла пара Бухтин-Мусин. Быстрее был Ришат, который после нескольких кругов преследования смог пройти Андрея, затем оба прошли Сергея Махинько. Впрочем, больше паре Мусин-Бухтин обгонять никого не пришлось. Из лидирующей четверки первым выбыл Алексей – после небольшого столкновения с круговым Якимовым, а затем от него в отбойник. На этом неприятности не закончились – на 39 круге у него у первого ломаются тормоза. На 40 круге не выдерживают тормоза на болиде Сергея Махинько. Более затягивающе и трагично закончилась гонка для новичка Руслана.
Атакам Руслана на болид Цайтлера по большей части помешала круговая борьба Огородникова с Якимовым. Второй хоть и пытался нагнать Диму, но на 42 круге и у него сломались тормоза. Дмитрий же пытался уйти вперед, но темп был не на столько быстрым. В конце-концов на входе в 9 поворот болид Рено слегка подталкивает болид Руслана, направляя его в ограждение, где для него гонка и была закончена. Юрий же всего круг проследовал в одиночестве, после чего на торможении к «Pits Hairpin» у него отказывают тормоза. Попытка продолжить гонку не привела к хорошему результату. А на 54 круге та же беда случилась с лидером гонки – Виталием Каменевым. Таким образом, путь к победе для красного болида Феррари Ришата Мусина был открыт.
Так, буквально до последней минуты не было понятно – кто же выиграет этот гран при! Всё решил экономичный стиль вождения и более надежные настройки. Вторая победа в сезоне позволила выйти Ришату на второе место в зачете пилотов. В восьми секундах от лидера финишировал Андрей Бухтин, который четвертую гонку подряд зарабатывает очки и имеет уже второй подиум. Последнюю ступень подиума занял Дмитрий Огородников. Собственно, четвертым и последним финишировал Дмитрий Леванов на 5-ой позиции… Чем-то даже напоминает минувший ГП Монако!
В Кубке Конструкторов Mercedes продолжает уверенно лидировать, на втором месте осталась команда Red Bull, которой достались все таки 8 очков, а вот на третье месте вышла команда Ferrari. Второй раз в сезоне Lotus не смог набрать очков, но еще не выбыл из борьбы за второе место. В отличии от команды Force India – 4-ый финиш подряд без очков, несмотря на то, что темп команды позволяет пробиваться в финальный сегмент квалификации. Еще больше не позавидуешь команде Torro Rosso, которые до сих не смогли набрать очков. Что ж, будем надеяться, что они добудут свои очки в этом сезоне и смогут побороть технические проблемы.
Следующая гонка пройдет через несколько дней в Валенсии. Трасса является так же узкой, близкие заборы, но зон безопасности все же больше. В прошлом году пилоты так же столкнулись с проблемой выносливости тормозов. Так что, нас ожидает опять интересная гонка! До встречи на гран при Европы!
|