С надеждами на удачное выступление прибыли команды Формулы 1 на трассу в Хоккенхайме. Трасса эта пару лет пустела и за это время на ней прошло не так много гонок, например, некоторые наши пилоты опробовали ее пол года назад во время Кубка Городов на автомобилях Порше. С тех пор организаторы подготовили трассу для приема болидов Формулы 1 – в некоторых местах уложили новый асфальт и установили более высокие лежачие полицейские.
Сначала полицейские были слишком высоки на выходе из первого поворота и мешали гонщикам рискованно атаковать это место. Организаторам пришлось провести некоторые работы и полицейские стали заметно ниже. Но проблема осталась – при наезде на даже небольшой скорости болиды взмывали в небо и редкий везунчик мог продолжить путь. Когда-то эта трасса была одной из самых скоростных в календаре чемпионата, после реконструкции в 90-ых годах ее протяженность сократилась до 4,5 км, но все же средняя скорость прохождения круга осталась более 200 км/ч. Трасса хоть и узкая, но имеет интересную конфигурацию и места для обгона. Прежде всего это шпилька после скоростной дуги, торможение перед которой проходит по «стиральной доске» и ошибиться там довольно легко.
На официальных тестах протокол возглавил Борис Терешкин и ему же досталась поул-позиция в четверг. Традиционно хорошо квалифицировались пилоты Mercedes, заняв 2 (В. Каменев) и 3 (А. Попов) места. Стоит отметить, что как и в прошлом году Виталий после середины сезона начинает обгонять своего напарника. Всего же на старт ГП вышло 15 пилотов, среди которых совсем отсутствовала команда Ferrari.
Практически все пилоты испытывали волнение перед стартом из-за лежачих полицейских на выходе из первого поворота. Удачно стартовавшие пилоты команды Red Bull в первом повороте потеряли свое преимущество – разогнавшийся Иван Якимов не нашел места на внешней траектории и попытался войти в поворот с внутренней. Этот маневр ему не удался и его понесло на те самые полицейские, захватив с собой своего напарника. Подлетев на несколько, метров пилоты жестко приземлились, но смогли продолжить гонку. А выехавший пейс-кар дал им возможность оценить полученные повреждения. Снова не повезло пилоту Toro Rosso Павлу Толстых, отправившемуся в боксы до ГП Венгрии (очередной двигатель Ferrari отправился на свалку).
После рестарта еще трое пилотов налетели на полицейских в первом повороте: Матвеев и Бухтин, но им повезло и оба смогли продолжить гонку, а вот Александру Заикину пришлось закончить гонку. А вот Якимов завершил гонку на третьем секторе трассы по собственной ошибке. Далее пелетон поделился на несколько групп: возглавлял гонку уже Каменев, а в секунде от него летел Борис, на хвосте которого висел второй Mercedes. Вторую группу пилотов вел Руслан Унтило, на 7 круге он немного ошибается и следовавший за ним Цайтлер слегка замедляется. На этом Дмитрий Леванов смог подловить Юрия Цайтлера и выйти на 5 место. Позади от них не отставал Вороненко и Матвеев.
На 11 круге в Параболике Унтило слишком близко подпустил к себе Леванова и зашел в Hairpin слишком широко, чем воспользовался не только Дмитрий, но и Юрий. Через пару кругов Руслан решил совершить пит-стоп, а в это время Матвеев смог сломить сопротивление Вороненко и вышел на 6 место.
К 14 кругу Попов уже провел несколько попыток обгона Терешкина, но тому все удавалось вернуть себе позицию обратно. В конце-концов, горячность Бориса и накал страстей в этой борьбе сделали свое дело – взмыв на добрый десяток метров вверх на злых лежачих полицейских Борис заканчивает гонку.
К 19 кругу сходит в начале второго сектора Вороненко, а в команде Mercedes по радио гоночный инженер предупредил Виталия о том, что он на другой тактике и стоит выпустить вперед напарника. Что и происходит в Параболике. Только исход гонки был решен вовсе не тактически, а простым вылетом Андрея Попова. В это же время на трассу выезжает второй раз за гонку, что происходит крайне редко, пейс-кар.
Эта ситуация позволила Цайтлеру догнать пелетон после своего пит-стопа, а более отставшим пилотам немного приблизиться. Через два круга пейс-кар возвращается в боксы и пилоты вновь начинают борьбу за первое место. Среди них в самом выгодном положении был Цайтлер, но ему выдали штраф в виде стоп-энд-гоу за превышение скорости в режиме пейс-кара. На этом беды не кончились и на входе в поворот Mobil 1 теряет болид и вылетает в гравий, где прокалывает колесо. После этого его соперником остался только Матвеев, который до сих пор не совершил пит-стоп. У пилота Red Bull было преимущество, т.к. Александру к тому времени приходилось экономить топливо. Соответственно, после своего пит-стопа он выехал позади Юрия.
В этот раз для болельщиков был редкий случай, когда пилотов, сражающихся за победу в гонке, на финише разделило всего 0,4 секунды! Победа вывела Виталия Каменева в лидеры чемпионата в личном зачете. А Дмитрий Леванов уже в третий раз подряд взашел на подиум. Первый подиум в сезоне смог завоевать Юрий Цайтлер. В целом довольные пилоты поспешили отправиться в Венгрию, где им оставалась всего неделя на подготовку к гонке.
Многим пилотам трасса знакома и ее конфигурацию зачастую называют «картинговой», и не зря, ведь вся трасса представляет собой многочисленные повороты и короткие связки между ними в виде прямых. Самая длинная прямая на этой трассе это прямая старт-финиш, по которой сначала поднимаешься в гору, а затем спускаешься к первому повороту. Вообще, трасса расположена в живописном месте и изобилует перепадами высот, особенно в 1 и 3 секторах.
На практиках пилоты долго и упорно пытались выйти из 1:19.000, возглавили вторничный протокол пилоты Red Bull, снова оказавшиеся очень плотно (разрыв 0,019 с). Преодолеть заветный порог удалось немногим пилотам и лишь перед самой квалификацией. Необычно плотными оказались и результаты первого сегмента квалификации. Тенденция, начавшаяся с ГП Канады показывает, что многие пилоты прогрессируют и борьба за поул-позицию становится все более серьезной. Что касается ГП Венгрии, то тут стоит отметить редкую картину для наших гонок – пилотами было использовано по меньшей мере 3 разные тактики. Разные подходы к гонке и сыграли решающее значение в борьбе за поул, которую выиграл пилот Red Bull Цайтлер Юрий. Компанию ему на первом стартовом ряду составил пилот Mercedes Виталий Каменев. Вернувшийся Дмитрий Огородников снова показал хороший результат и квалифицировался на третьей позиции.
Старт гонки прошел в отличие от предыдущих гонок абсолютно без происшествий. В первом повороте гонки Виталий Каменев смог верно воспользоваться ситуацией и прошел Юрия Цайтлера. Далее на протяжении более десяти кругов они ехали близко с небольшим отрывом от остальной части пелетона. Позади не плохо стартовали Алексей Уланов и Дмитрий Леванов. Сначала потерял, а потом вернул себе позицию Попов и долгое время преследовал следовавшего на 6 месте Леванова. Сразу за болидом Mercedes следовал Терешкин и Якимов.
Первым из группы преследователей выпал Огородников, причиной тому стал его высокотехнологичный шлем с мультивизором, программное обеспечение которого сработало с ошибкой и видимость пилотом трассы стала опасной. Медленно, но верно прорывался Попов, в начале второй трети гонки он вырвался в лидеры, а Виталий решил не ждать и отправился на свой первый пит-стоп. Стало ясно, что Виталий выбрал тактику двух пит-стопов, хотя многие пилоты выбрали традиционную тактику одного, разница между ними заключалась в том, на каком комплекте стартовать. Единственным стартовавшим на мягком комплекте стал Юрий Цайтлер. Видимых плодов в гонке этот подход не дал и к 15 кругу он заметно терял темп, чем воспользовались Уланов и Попов. После этого он совершил пит-стоп и через несколько кругов оказался снова всего в паре секунд позади Виталия Каменева.
За два круга Попов смог взвинтить темп и после своего пит-стопа вышел впереди Виталия. Цайтлер же не долго преследовал Каменева и в скором времени дал лишки в 10 повороте, где жестко встретился с ограждением, сломал переднее антикрыло и проткнул колесо. Юрий отправился медленно в боксы на ремонт, а позади на неубранное комиссарами крыло, валяющееся на трассе, наезжает его же напарник по команде и прокалывает колесо! Иван заехал на пит-лейн, когда до конца ремонта Юрия оставалось 15 секунд. Стало ясно, что эта команда в этот раз за большие призы бороться не будет. Иван так вообще отстал на круг и совершил на последних кругах третий пит-стоп, после чего смог установить быстрейший круг гонки.
Впереди же борьба кипела на радость самим пилотам и болельщикам. В начале заключительной третьей части гонки с неполадками в электронике столкнулся Дмитрий Леванов, неустанно преследовавшего лидеров и отбивающего атаки Бориса до своего пит-стопа. После пит-стопа он ехал на 6 месте, но закончить гонку в этот раз было не суждено. За 6 кругов до финиша неожиданно сгорает двигатель на болиде Терешкина, видимо из-за его высокого темпа – в тот момент он стремительно нагонял Александра Матвеева.
Второй пит-стоп Попов совершил раньше напарника и на мягком комплекте шин стал на 2 секунды быстрее Виталия, который докатывал свой второй жесткий комплект. Это и позволило без проблем сохранить лидирующую позицию для Андрея, а Каменев со своего второго пит-стопа вышел не вторым, а четвертым позади Уланова и Матвеева, которые уже отбыли свои единственные пит-стопы.
Приложив не мало усилий Виталий на свежем комплекте резины смог обогнать сначала Александра, а затем в первом повороте прошел ошибившегося Алексея. Кругом спустя Алексей снова ошибся в этом месте и потерял еще одну позицию. А еще через 5 напряженных кругов гонка закончилась! Еще один дубль в копилку Mercedes и первый подиум для Александра Матвеева в этом сезоне.
Перед большой переменой в личном зачете установилась такая ситуация, что пилотам Mercedes не угрожают такие быстрые пилоты, как Ришат Мусин и Борис Терешкин – по причине пропуска гонок или аварий и вылетов в гонках. Хотя преимущество Виталия над напарником ничтожно мало и как будут развиваться события дальше пока не известно. В этой ситуации не плохо выглядит Дмитрий Леванов, который смог решить свои проблемы и исправно навязывает борьбу в каждой гонке за лидерство. Так же ближе к лидерам стали Дмитрий Огородников, Юрий Цайтлер и Александр Матвеев. Среди этой группы наибольшие шансы на титул (математически) сохраняет пилот команды Red Bull, который уступает 40 очков лидеру чемпионата и в статистике пилотов проехал наибольшую дистанцию, т.е. в случае проблем в лидирующей группе этот пилот со своей стабильностью не упустит шанс подобраться ближе к лидерам. Соревнуется с ним так же стабильный Дмитрий Огородников, но проблемы с его высокотехнологичным шлемом не дают реализовать высокую скорость пилота.
Что касается Кубка Конструкторов, то Mercedes уже заранее его выиграла, хоть и не математически, но шансов побороться команде Red Bull, занимающей второе место, слишком мало. На третье место снова вышла команда Scuderia Ferrari Marlboro, обгонав на 5 очков Lotus. С ними в борьбе за 2-3 места ведет и команда Vodafone McLaren Mercedes, набирающая очки в каждой гонке после ГП Австралии. И что удивительно, ни одна команда не осталась без очков!
Вчера прошли официальные тесты на трассе в Спа, где опять результаты говорят о том, что нас ждет в четверг очень интересная гонка!
|