После яркой Канадской трассы пилоты приехали на совсем молодую трассу в Валенсии, построенную товарищем Тильке пару лет назад. Скользкая, узковатая и «паровозная» трасса по общему признанию особого энтузиазма не вызывала, кроме Сергея Махинько, который в прошлом году показал на своём BMW-Sauber рекорд круга (1:32.788) и стартовал с поула (1:32.861). В этом сезоне темп был намного ниже и рекорд устоял. На поуле ситуация оказалась без сюрпризов и борьба шла между командой Мерседес, Ришатом Мусиным и Борисом Терешкиным. Победил Ришат на кранной Феррари.
Старт гонки был дан без заминок, никто не спалил свой двигатель и как ни странно – все пилоты прошли первый поворот! Ришат быстро создал комфортный отрыв от двух Мерседесов, с которыми плотную борьбу завязали еще несколько пилотов. Если Андрей Попов и начал уходить от этой группы через некоторое время, то Виталию пришлось отбивать несколько атак со стороны Дмитрия Леванова. Впрочем, через несколько кругов гонка вошла в свое обычное русло, где пелетон растянулся и отрывы стабилизировались.
Лучшим прорывом на первом круге можно считать с 12 на 7 место Алексея Вороненко, провалили свой старт пилоты Lotus и Red Bull. Алексей удержать свою позицию не смог, а через несколько кругов и вовсе закончил гонку. Остальные планомерно пытались удержаться в борьбе за места чуть ниже подиума. В этой борьбе наибольшую долю хаоса добавили пилоты Lotus, в частности Борис Терешкин, которого развернуло между 3 и 4 поворотом и от лобового столкновения с ним не ушел его же напарник – Сергей Махинько. В итоге: оба выпали из первой десятки, после пит-стопа закончил гонку Сергей, а после сошел с дистанции и Борис.
На 27 круге из-за отказа тормозов сошел лидер – Ришат, следующим по той же причине на 40 круге сошел Алексей Уланов. Остальные 12 пилотов увидели клетчатый флаг и первым это сделал Виталий Каменев, второе место на подиуме занял его напарник по команде – Андрей Попов, а замкнул тройку лидеров первым в сезоне подиумом для команды McLaren – Дмитрий Леванов. Ferrari не осталась без очков – в этот раз на помощь команде вернулся Александр Матвеев, заработав в копилку еще 6 очков. Но больше всех радовались в маленькой конюшне Toro Rosso, которая стараниями Ивана Ляшенко набрала первое очко в этом сезоне! Не плохим выступлением отличился и Артем Шарапов, который так же помог своему напарнику и заработал несколько очков, стоит отметить, что все его выступления в этом сезоне оказались результативными.
После современной трассы воодушевленные пилоты вернулись с надеждами на туманный Альбион, где их поджидала обновленная трасса в Сильверстоуне. Трасса стала с более широкими и асфальтированными зонами безопасности и добавилась новая секция с медленной связкой поворотов, увеличив длину трассы до почти 6 км. На официальных тестах темп задавали Борис Терешкин, Виталий Каменев и снова к ним примкнули пилоты команды Red Bull. В квалификации с ними боролся и Ришат Мусин, в итоге стартовавшим с третьей позиции, уступив менее 0,150 с Борису, который и завоевал поул-позицию. А вот между ними втиснулся на вторую стартовую позицию Юрий Цайтлер.
Старт гонки оказался не спокойным только в первой тройке пилотов, где Ришат сразу стал атаковать – сначала Юрия в Maggots, затем в Chapel с касанием Бориса. Контакт был довольно жестким и Борис больше потерял на этом времени, чем воспользовался Юрий, обогнав его к повороту Stowe.
Позади лидирующей тройки шла плотная группа во главе с Виталием Каменевым (в одиночку в этот раз защищающим Mercedes). Первым из группы вышел Иван Якимов, разбив свой болид в Abbey. На 6 круге сошли сразу двое пилотов: Сергей Махинько и Виталий Каменев. У пилота команды Lotus гонка была спокойной, а вот у Виталия из-за паровозика имени Юрия Цайтлера случился вылет, повлекшее наказание stop&go. После него он вернулся на трассу 10-ым, совершил несколько обгонов и сошел из-за отказавшей электроники.
Неожиданно на 7 круге сошел Ришат Мусин, имевший к тому времени уже приличный отрыв от группы преследователей во главе с Юрием. Стартовал он на мягком составе и уже с 12 круга темп стал заметно падать, а Дмитрий Леванов стал более агрессивно атаковать. На 14 круге Дмитрий решился на обгон в 13 повороте, когда Юрий широко вошел в него. Медленная секция трассы с высокими бордюрами не выдавалась шириной трассы и зашедший в поворот широко Юрий немного не успел перекрестить траекторию и задевает задним колесом переднее антикрыло Дмитрия. По ходу сезона уже не раз были такие случаи, когда из-за этого небольшого касания кто-то прокалывал колесо… тут тоже не обошлось. Цайтлер медленно доезжает до пит-лейна и выпадает из борьбы за победу, а на середине дистанции сжигает свой двигатель.
После волны пит-стопов Дмитрий сохранил лидерство и даже смог немного оторваться от Бориса. Все же Борис смог выжать из своего болида максимум: догнал McLaren и через несколько кругов обогнал.
После нескольких неудачных гран-при в команде Lotus наконец-то могли порадоваться второй в сезоне победе. Дмитрий Леванов после гонки выглядел немного разочарованным, но в последних гонках он смог реализовать то, что не получалось всю первую часть сезона и влился в ряды тех пилотов, которые ведут борьбу за победы. Вместе с ними на подиум поднялся и Алексей Уланов, прервав свою полосу неудач. Пока более быстрые пилоты сходят по разным причинам открывается возможность более скромным набирать очки. Так, длинную серию безрезультативных гран-при прервал сразу 12 очками Алексей Вороненко, а радость в стане Toro Rosso опять всех переполошила – финиш на 5 позиции! А вообще за ГП Европы и Великобритании очки успели заработать 15 пилотов из 10 команд.
Это первая часть повествования прошедших четырех гран-при и будьте уверены – вторую часть Вы сможете прочитать до ГП Бельгии. ;)
|