К середине сезона стало ясно, что
бесспорными лидерами являются пилоты из Усть-Илимска – по две победы на
каждого пилота в 4-ех первых ГП. При этом в Монако Уланов и Брюханов стартовали с 4 и 6 позиций соответственно. Первому в гонке особо не везло – в первом же повороте разворот, а вот Евгений в итоге выиграл гонку. А поул достался пилоту из Красноярска – Борису Терешкину, который в итоге получил серебро.
Пилоты активно вели болиды в начале гонки, частенько повреждая их о близкие ограждения трассы и чужие болиды. К середине гонки образовались две основные группы, в которых велась борьба: за третье место между Цайтлером и Мусиным и за 5-ую позицию между Улановым, Поповым и Огородниковым. В итоге, Цайтлер ошибся на последнем круге и выпустил вперед Ришата, а 5-ое место досталось Чемпиону Формулы 1 сезона 2009 – Попову Андрею. Именно с ним, мы и проведем сегодня наше первое небольшое интервью.
Кор.: Итак, здравствуйте Андрей. Вы приняли участие лишь в одном ГП Кубка Городов, довольны ли вы результатом, полученным в Монако? Планируете ли еще выступать в этом сезоне?
А. Попов: Добрый день. Я ехал не за результатом, а для ознакомления с кузовами. Из-за этого я не ставил цели быть или не быть довольным, просто проехал. Нет, я не планирую еще выступать в кубке городов, не потому что мне не нравится идея, а из-за того что не было время в начале чемпионата, а сейчас не хочется привыкать к кузовам, так как в данный момент участвую в «подготовительном» чемпионате RFT и стараюсь привыкнуть к Ф1 заново.
Кор.: Андрей, т.к. вы стали Чемпионом Ф1, изменились ли ваши вкусы? Перешли ли вы на сок «Чемпион»?
А. Попов: Хм, интересный вопрос. :) Наврядли вкусы меняются, когда становишься чемпионом. Да и чемпионом-то стал все-таки, наверное, что чуть больше везло. А сок «Чемпион»… не видел такой, интересно было бы попробовать. А так я люблю разбавлять в пропорциях 30% минералка + 70 яблочного сока. Такую смесь, я слышал, в 90х годах любил М. Шумахер, попробовал – тоже понравилось.
Кор.: Уже совсем скоро начнется новый сезон «Королевских гонок», чем вы занимаетесь в межсезонье?
А. Попов: Я писал выше уже, что провожу «подготовительный» чемпионат на F1-RC.NET, можно сказать готовлюсь таким образом к новому сезону.
Кор.: Конечно же, главный вопрос: чем обусловлен ваш переход из Конюшни Феррари в Мерседес ГП на место Росберга?
А. Попов: Буду честен, я не планировал оставлять Феррари и во многом меня сподвиг на это мой напарник по команде. Конечно, решение оставалось за мной, но я стараюсь прислушиваться к напарнику и его решения или просьбы для меня что-то значат. Этим и было тоже обусловлено то, что я выбрал место не М. Шумахера, а Н. Росберга, хотя я являюсь фанатом уже с 1993 года именно Шумахера.
Кор.: Вашим напарником по команде остался Виталий Каменев, к концу прошлого сезона он боролся с вами на равных и смог одержать несколько побед. Будет ли между вами борьба за чемпионский титул или же командная игра?
А. Попов: В начале сезона В. Каменев набирал опыт, так как он говорил, что это его первый онлайн чемпионат, и примерно в середине сезона он уже вышел на должный уровень. Но к тому моменту он уже сильно много проигрывал очков и мы обсуждали уже командную игру. Только после моего отсутствия на последних гонках, скорее всего, его начали грызть мысли о чемпионстве. А новый сезон мы начнем как всегда в равных условиях и я думаю, что мы будем командой до последнего ГП сезона и будем друг другу помогать.
Кор.: На проект SLF-F1 приходят новые пилоты, некоторые из них попробуют свои силы и в предстоящем сезоне Формулы 1. Также, ходят слухи о двух достаточно сильных парах: Терешкин – Махинько из команды Лотус и Уланов – Брюханов (команда не определена). Как вы считаете, будет ли борьба сложнее в новом сезоне и кого вы считаете своими главными соперниками?
А. Попов: Борьба на 100% будет сложнее для меня потому, что мне придется защищать титул, а на счет того кто может быть главным соперником я буду говорить так же как и в прошлом сезоне: «Любой может быть главным соперником, вопрос в том хочет ли он им быть».
Кор.: Не испытываете ли вы проблем с мотивацией?
А. Попов: Перед новым сезоном с мотивацией думаю у всех хорошо. Она пропадает у некоторых из-за плохих результатов, так что у меня с этим вроде нормально.
Кор.: Как всем уже известно, в регламенте произошли некоторые изменения. Как со стороны технической, так и в системе начисления очков. Сильно ли изменится поведение болида от данных новшеств и оправдаются ли ожидания FIA на счет новой системы начисления очков пилотам?
А. Попов: Так как я любитель всякого рода статистики, то не особо принимаю другое начисление очков, а вот на счет полного бака мне идея нравится. Мне всегда нравились длинные гонки, вот только не понятно будет ли у нас так же реализовано 2 обязательных пит стопа для смены резины и если будут, то нужно ли будет менять обязательно состав.
Кор.: И последний вопрос, в этом году произошло главное событие: впервые в истории Формулы 1 будет выступать пилот из России – Виталий Петров. Будете ли вы за него болеть?
А. Попов: Скорее всего буду просто следить/наблюдать, но не болеть, даже если он станет чемпионом.
Кор.: спасибо Андрей за ответы, желаем вам в новом сезоне много интересных сражений на трассах и, конечно же, побед.
А мы продолжаем наше путешествие во времени и переходим к еще одной легендарной трассе, на которой прошла 5-ая гонка сезона – Французская трасса Ле Ман. В ГП Франции приняла участие новая команда из города Карасук: Павел Толстых и Иван Ляшенко. Гонщикам предстояло проехать целые сутки. Несмотря на внушительный гандикап поул завоевал Алексей Уланов, но просчет в количестве топлива на гонку не оставил шансов выиграть. В итоге, гонку выиграл Терешкин, следом за ним финишировали пилоты Усть-Илимска. Так, была пересечена половина сезона и команды отправились в Германию на трассу Хоккенхайм.
По результатам практик, казалось, ничего не грозит в квалификации пилотам из Железногорска. Но ошибка сверхбыстрого Ивана Якимова перечеркнула надежды на поул – в итоге 6-ое место на старте. Относительно чистые круги смогли преодолеть Цайтлер и Махинько, соответственно, разместившиеся на первой линии. Следом за ними разместились Брюханов и Уланов.
Трасса Хоккенхайм оказалась жестокой по отношению к покрышкам, которые уже через 5 кругов теряли свои свойства и перегревались. Пилотам необходимо было найти верный подход к гонке, ведь отличный темп означал быстрый износ покрышек и повышал риск ошибки в пилотаже. Насколько нам стало известно, команды Железногорска, Бийска, Барнаула и Алексей Уланов выбрали агрессивную тактику 2 пит-стопов, остальные команды пошли на не менее рискованную тактику 1 пит-стопа.
Первая тройка со старта стала уходить в отрыв, а позади в первом повороте происходит настоящий завал! Прорвавшийся было на 4-ое место Якимов получает на торможении удар сзади от Уланова и их обоих уносит в синхронный занос. После этого в них поочередно врезаются несколько пилотов. В итоге, Уланов и Якимов откатываются на последние места. По ходу гонки Иван иногда демонстрировал высокий темп, но высоко подняться так и не получилось, в отличие от Уланова, которому удалось выйти на 4-ое место. За первые круги пилоты довольно таки агрессивно боролись за позиции, часто менялись позициями и, таким образом, Цайтлеру и Махинько получилось увеличить отрыв от основной группы. Перед первым пит-стопом Цайтлер не создал слишком большой отрыв от Махинько, но его было достаточно, чтобы выйти после пит-стопа на 2-ую позицию. Через несколько кругов ему удалось нагнать и обогнать Сергея, который тут же ушел на свой пит-стоп.
Стоит сказать, что такой разрыв от преследователей был создан благодаря тому, что на третье место удалось выйти Борису, который мог сдерживать более быстрых пилотов Усть-Илимска. Борис стабильно держался на своей позиции, пока ему не повстречался круговой. После встречи с ним, Борис откатился на несколько позиций назад и закончил гонку на 7-ой позиции.
После второго пит-стопа Цайтлера, Сергей не смог ничего противопоставить стабильному темпу Юрия. Тактика одного пит-стопа не позволяла Сергею жечь резину и постоянно атаковать. В итоге, чтобы сохранить вторую позицию, Сергей отправился за несколько кругов до финиша, в боксы за новым комплектом колес. Такой маневр отбросил его в группу преследователей, где на новых покрышках ему довольно спокойно удалось обогнать пилотов Усть-Илимска, а затем и Диму Огородникова.
Гран-при Германии знаменательно тем, что все пилоты доехали до финиша! Избежав многочисленных технических неполадок и ошибок по ходу гонки набрал очки второй раз за сезон Андреев Сергей. Новички – команда города Карасук – в итоге заняли последние места, но тоже получили несколько важных очков и неоценимый опыт участия в гонках.
В числе победителей Кубка Городов появился 4-ый пилот – Цайтлер Юрий, уступивший 4 круга лидирования от всей дистанции Махинько Сергею, получившему серебряную награду. С ним мы и проведем наше второе на сегодня интервью.
Кор.: Здравствуйте Сергей. Как вы оцениваете свои выступления в Кубке Городов? Чем обусловлены неудачные выступления в Бразилии и в Монако?
С. Махинько: Свое выступление в кубке, расцениваю как удовлетворительное, хотя теперь будем улучшать его как можно лучше. В Бразилий была плохая подготовка и состояние мое, ну не как не подходило для гонок. А в Монако скорее всего слишком сильно перестраховывался.
Кор.: Вы отстаете от лидера турнира (А. Уланов) на 19 очков и занимаете 5-ое место в личном зачете. Как вы думаете, у вас все еще есть шанс стать чемпионом?
С. Махинько: Шанс есть всегда, даже когда он мизерный. Поэтому буду стараться делать все возможное, хотя бы не только выиграть, но чтобы моим соперником было не так легко.
Кор.: Не секрет, что в Кубке Городов у вас получился не плохой союз с Борисом Терешкиным, который хорошо отзывается о ваших настройках машины. Через месяц будет дан старт сезону Формулы 1 и ходят слухи, что вы также продолжите выступать вместе в одной команде. Верить ли нам слухам?
С. Махинько: Просто у Бори такой же, либо похожий стиль вождения. Поэтому ему и подходят мои сеты, так как не все могут ехать также как я на моих настройках. Да это не секрет уже, хотя был момент что, мое партнерство с Александром Матвеевым могло продолжится.
Кор.: Уже известно несколько сформированных команд предстоящего сезона Ф1, также ходят некоторые слухи о других составах. Какие вы можете дать прогнозы на сезон?
С. Махинько: Ну от Мерседеса будем такие же результаты ждать, какие были у двоих пилотов Феррари в прошлом сезоне. Но также обновленный состав Феррари будет очень силен, что также в гонках будем их побаиваться. По остальным… Думаю тоже время от времени будут показывать свою истинную скорость. Но будем ждать результатов в межсезонных тестах.
Кор.: В Формулу 1 в прошлом году вернулись слики, а в этом сезоне передние колеса стали более узкими. Как вообще вы относитесь к изменениям в регламенте, как техническом, так и в системе начисления очков?
С. Махинько: Для меня всякие изменения, всегда вносят больший интерес, это как новый вызов. А в системе начисления очков, тоже есть свои плюсы, больше борьбы… Да и изменение привычного бывает принято порой в штыки, но не забываем что система начисления раньше была (9-6-4-3-2-1) и дальнейшее ее изменение всегда вносила много споров, но теперь является привычной.
Кор.: Многие гонщики суеверны или имеют какие-то свои заморочки. Например, Фернандо Алонсо увлекается числами и недавно заявил, что «хорошо, если номер шлема соответствует номеру комнаты в отеле». Какие странности есть у вас?
С. Махинько: Странности конечно есть, но я их не замечаю. Есть конечно определенные, например как: не люблю когда кто-то находится рядом (даже когда вроде молчит и не подает признаков жизни). Но во время гонки (или просто прохождение трассы) я очень сильно чувствую окружающую среду не только реальности, но и в самой игре (что кстати меня спасает порой от инцидентов, как некоторое особенное чувство). Также трепетно отношусь к посадке за руль, может все быть не тронуто с прошлого заезда, но меня что-то может не устраивать.
Кор.: Спасибо за интервью, желаем вам удачно закончить текущий сезон и с хорошим настроением начать новый сезон Формулы 1.
Напоминаем вам, дорогие читатели, что следующий этап Турнира Городов пройдет на трассе Домодедово, а до начала сезона Формулы 1 чуть больше месяца и мы будет следить за развитием событий и формированиями команд. До новых встреч!
P.S. Во время подготовки материала был подтвержден состав команды Lotus, в которой вместе будут выступать Сергей Махинько и Борис Терешкин.
|