Начиная говорить о гонке в Китае, надо упомянуть о том, что первая часть гонки была занятным зрелищем. Дело в том, что сервер не пожелал всех выдержать и после того, как погасли огни светофора, в гонку отправились призраки. В плане того, что можно было проехать сквозь соперника и не понятно – когда же и где ты получишь удар и получишь ли его. Такой поворот событий вытерпели не все, например, один из фаворитов – Ришат Мусин – после пары кругов решил закончить гонку. Тем паче, что ему приходилось пробираться практически сквозь весь пелетон, как и Борису Терешкину – ряд пилотов были награждены штрафом по итогам последнего ГП и стартовали с задних рядов. Более легким наказанием отделался Юрий Цайтлер, которому прибавили 3 позиции к квалификационному результату.
Что же касается самой квалификации, то ее выиграл Алексей Уланов (за счет использования мягкого состава колес), далее расположились пилоты Мерседес ГП, а на 4 месте разместился одинокий болид Лотус под управлением Сергея Махинько.
Что ж, старт был дан, не смотря на то, что гонщики были против. Это же Китай, что-то должно было пойти не так, страна такая – не мы такие. Шутки шутками, но первые 10 кругов прошли в хаотичном режиме практически для всех пилотов. Счетчики и прочая электроника показывала странности (что свойственно тем же самым китайским часам с рынка, так что, ничего удивительного), обгонять было невозможно, а сам старт был затянут по вине Александра Заикина, который занял стартовое место слишком поздно. Вроде бы ничего страшного, но этой небольшой заминки хватило для того, чтобы двигатель Мерседес у Виталия Каменева дал только стартовый толчок, чтобы обдать пламенем кого-нибудь из соперников. А Уланов сохранил лидирующую позицию.
На 16 круге перестал бороться и Александр Матвеев, который к тому времени вышел на 8 позицию. Так команда Феррари впервые не заработала ни одного очка за ГП в этом сезоне. Всего же осталось на трассе 13 пилотов из 20 стартовавших. В лидеры вышел уже Андрей Попов и никто с этим поделать уже далее ничего не смог. Основная борьба велась за места в районе 3-9. Неожиданно высокую позицию к этому времени занимал Александр Заикин – на грани очковой зоны.
К середине гонки пилотам стало проще и, чем ближе наступал конец гонки, тем сильнее пилоты атаковали и вели активную борьбу. Попов и Уланов держались на своих скоростях. Пройдя довольную плотную группу, возглавляемую Огородниковым, Терешкин был быстрее лидеров, но на 37 круге его двигатель не выдержал и сдался. Позади Дмитрия с 4 по 7 место отрывы были не более 6 секунд. Сергей Махинько к 38 кругу смог догнать и обогнать Юрия Цайтлера, который сразу же отправился на второй пит-стоп за мягким комплектом.
При этом, вперед него вышли Леванов и напарник по команде, но оба они были на порядочно изношенной резине и потому их темп был намного ниже, чем у Цайтлера на свежем комплекте. Отыгрывая по 2-3 секунды на круге он достаточно быстро догнал и обогнал напарника, а затем приблизился к Леванову. Но обогнать его не получилось, т.к. в эту борьбу вклинился синий флаг в виде серебристого Мерседеса лидера гонки. Так или иначе, но у Дмитрия появился шанс и он смог его реализовать, использовав максимально регламент соревнований.
Что ж, поул-позиция, победа в гонке и быстрый круг остались у разных пилотов, что дает интересные результаты и статистику. Второй финиш и вторая победа Попова дает понять, что он не намерен сдаваться, а второе место Уланова сохраняет ему лидерство в чемпионате. Стабильное выступление Дмитрия Огородникова дают и ему не плохие шансы в борьбе за титул, а включившийся в игру напарник [Артем Шарапов], смог внести в копилку команды несколько очков. Леванов наконец-то смог финишировать с не плохим результатом, да и Александр Заикин все таки смог заработать первое очко. Всего же за 4 ГП набрать очки умудрились уже 18 пилотов!
В командном зачете лидерство осталось за командой Лотус благодаря 4 месту Сергея, но остальные команды набрали больше очков (кроме ХРТ). И по большей части команды ведут очень плотную борьбу, всего лишь две команды так и не набрали очков.
Во второй части данной серии обзора части будет история о том, как неожиданно весело прошла гонка в Испании! Оставайтесь с нами!
|