SLF-F1
siberian league fan formula 1
Разделы новостей
Результаты Статистика
Обзоры Интервью
Превью Видео
Моды Прочее
Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
Форма входа

Поиск
Мини-чат
Наш опрос
довольны ли Вы своим выступлением в Ф-1
1. хотелось бы большего
2. это полный провал!
3. еду так как и расчитывал
4. конечно да!
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вторник, 21.05.2024, 00:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2009 » Ноябрь » 22 » Обзор сезона V8 SUPERCARS 2009!
Обзор сезона V8 SUPERCARS 2009!
21:20
     Закончен и второй чемпионат Сибирской лиги маньяков руля и кнопок, именуемый «В8 Супермашины». Кто-то вздохнул с облегчением, так как больше не придется заправлять эту «корову» в очередной девяностоградусный поворот, а кто-то закончил его с грустью, потому что эти разноцветные коробки с колесами подарили не мало нервощипательных моментов на трассах далекой Австралии! Думаю никто не будет спорить, что борьба оказалась куда более плотная и непредсказуемая, чем в основном чемпионате. Чего только стоит задорное вальсирование в клубах дыма покрышек, происходившее при неосторожном обращении с органами управления, а забористые дрифты на скорости под 200... и конечно жесткая бескомпромисная борьба на каждом метре дистанции с помятыми бамперами, оторванными колесами и пошарканными крышами. =) И всё это «восемь цилиндров в моем старом дредноуте»!!!

     Что же, попробуем вспомнить самые яркие моменты сезона 2009 и его героев.

     1 этап. Трасса в Аделаиде собрала скромное количество участников, всего семь машин, пилоты которых отчаянно ругались на крючковатость трассы и невозможность приспособиться к ней. На тестах уже были определены, казалось бы, будущие фавориты сезона в лице Матвеева Александра, Махинько Сергея и Дмитрия Огородникова. Но уже квалификация показала, что этот список не совсем полный и не хватает Якимова Ивана, который и занял поул-позишн (надеюсь к всеобщему удивлению — прим. Автора).      Первый заезд получился богатым на столкновения, развороты, пляжное дефиле и помятые бока. Судьба победы решилась на последнем круге в плотной контактной борьбе Якимова и Матвеева. Просто каким-то чудом Якимов, все-таки, смог одержать победу в заезде. Следом финишировали Матвеев и Огородников.
     Второй заезд проходил пока еще без правила реверсивного старта и ознаменовался второй победой Якимова с подавляющим преимуществом — приехавший вторым Огородников проиграл 40 секунд, Матвеев больше минуты и десяти секунд, а будущий вице чемпион и вовсе круг. Справедливости ради стоит заметить, что быстрые круги в заездах принадлежали Дмитрию и Александру. Оба заезда окончились техническим сходом для Леванова, по причине провайдера, подложившего украинское животное и стабильным набиранием очков для Еремеева по традиции, которую он принес с собой из Ф1.



     2 этап. Проходил он на хорошо всем известной трассе в Альберт парке, поэтому многие надеялись отыграться, вспоминая недобрым словом трассу в Аделаиде. Произошло серьезное расширение стартового состава, в борьбу включились Уланов, Брюханов и будующий дедушка всея Сибирской лиги – Шарафутдинов. Как многие считали – чемпионат начинался вот только теперь! Первый заезд как и квалификацию выиграл Огородников, к тому же показав быстрый круг. Сразу за ним, с небольшим отрывом, финишировали новички серии – Брюханов и Уланов. Андреев и Шарафутдинов, поучаствовавший в нескольких столкновениях в силу своего малого опыта онлайн-гонок, набирают первые очки. Также, в ходе этого заезда, на трассе было обнаружено место, в последствии названное «зыбучими песками», в пасть к которым угодили несколько пилотов.
     Второй заезд, старт которого уже проходил по правилу реверса, оказался куда-более непредсказуемым. Наконец-то показал свою истинную скорость Уланов, который и выиграл, вторым финишировал Якимов, имея не самый быстрый темп, но проехавший дистанцию стабильно, затем Огородников. Сергей Махинько стал жертвой барханов, раскинувшихся в одном из поворотов, поэтому хоть и с лучшим временем трассы, но отстал от победителя на круг. Брюханов сошел с дистанции по редкой, для серии, причине — поломка подвески.



     3 этап. Ужасная трасса Винтон Рэйсвэй - узкие дорожки в поле с кучей поворотов - этакий австралийский картодром. Этап был интересен приходом нового пилота из Железногорска – Юрием Цайтлером, который сразу начал показывать неплохую скорость. Также этап был интересен пьяным в стельку Якимовым, который еле дополз до клавиатуры. Поул завоевал набирающий обороты и стабильность Огородников. Первый заезд закончился в том же порядке, в котором пилоты и квалифицировались. Якимов не смог воспользоваться своим преимуществом в скорости, поэтому так и остался за спиной Огородникова, а дебютант Цайтлер провел стабильную гонку и честно заслужил третье место, впереди Махинько.
     А вот второй заезд оказался куда более драматичным. Сразу со старта в лидеры вырвался Якимов и, обойдя на первом круге всех соперников, начал наращивать отрыв, который к девятому кругу составлял уже более 30 секунд. Но добраться до финиша лидеру было не суждено. Заснувший за рулем Якимов разбил свой болид об стенку, что обострило борьбу, между шедшими позади Огородниковым и Цайтлером. Дебютант боролся за победу, но уступил более опытному на тот момент Дмитрию. Эти две победы позволили Огородникову занять верхнюю строчку в турнирной таблице, и в следствии не впечатляющих результатов Махинько и Якимова — получить серьезный отрыв в чемпионате. Также, Еремеев отличился очередным зарабатыванием двух магических чисел 7 и 13, уже в третий раз подряд.



     4 этап. Трасса в Тасмании в сезоне одна из самых коротких и скоростных с рекордным количеством поворотов – 4 штуки. На тестах стало ясно, что борьба за поул развернется острая, так как результаты первой тройки вошли менее чем в одну десятую. К сожалению не принял участия Уланов Алексей, и эту же трассу пропустил Евгений Еремеев. Опять же, пилотов подстерегали опасные песочные ловушки – ошибка при входе в первый поворот могла обойтись приличной потерей времени. Поул завоевал Махинько Сергей, единственный из пилотов вышедший из 51 секунды и менее чем на 1 десятую опередив Якимова. В первом заезде особой борьбы не наблюдалось, пилоты ехали примерно в одном темпе иногда совершая ошибки. Так, несмотря на то, что Иван сразу смог атаковать Сергея и продержаться на первом месте половину заезда, все таки проиграл и финишировал на второй позиции. Так же, из-за серьезной ошибки Дима Огородников проиграл одну позицию Цайтлеру. Из остальных пилотов свои первые и, к сожалению, последние очки смог заработать Бубнов Илья, который больше не принимал участия в этом сезоне.
     А вот второй заезд оказался более напряженным. Махинько постепенно отстал от лидирующей тройки, а потом и вовсе вышел из борьбы, т.к. два раза подряд получил наказание в виде проезда по пит-лейну. В течение заезда полидировать успели 4 пилота: Огородников, Цайтлер, Шарафутдинов и Якимов. Шарафутдинов после 24 круга покинул гонку, Цайтлер на 33 круге ошибся на торможении и вылетел за ограждение, где и пронаблюдал оставшуюся часть гонки. В итоге до финиша добрались лишь трое из семи участников. С новой победой Дима укрепил свою позицию лидера чемпионата, а Сергей добавил в свою копилку еще два быстрых круга.



     5 этап. Одна из самых длинных прямых старт\финиш встретила пилотов на трассе Хидден Валлей. В борьбе за чемпионство определились основные претенденты: Огородников, Якимов и Махинько. Далее борьба была только между Еремеевым и догоняющим Цайтлером. На тестах появился очередной новичок серии – Каменев Виталий, пришедший на помощь команде Холден. Вернувшийся в стан Форда Уланов Алексей уверенно завоевал поул-позицию и первый заезд выиграл в сухую, никому не оставив шансов – поул, первая строчка от начала заезда до клетчатого флага и быстрый круг. Вообще, в коротком первом заезде уже стало традицией вести основную борьбу первые несколько кругов. Далее пилоты обгоняют друг друга из-за каких-либо ошибок. Так и в этот раз, стартовавший вторым Якимов разом пропускает вперед большую часть пелотона, но отбить обратно вторую позицию так и не смог, финишировав на четвертой позиции. Каменев и Махинько так и финишировали друг за другом не меняясь позициями – второй и третий. Свой первый нормальный дебют отпраздновал на пятом месте Леванов Дмитрий.
     Лидерство во втором заезде уже в первом повороте захватил Якимов и лишь на время пит-стопов уступал свое место, имея не плохой отрыв от преследователей. Позади кипела борьба: первую треть гонки сразу 5 пилотов шли с небольшим отрывом. После первого пит-стопа эта группа распалась и за вторую позицию остались воевать Каменев и Уланов, которая завершилась за несколько кругов до финиша тем, что у Каменева не хватало топлива, чтобы закончить гонку. Снизив темп, он пропустил вперед Уланова, но отрыв не пропустил Махинько, отставание которого было слишком большим. Победа Якимова и неудачи Огородникова позволили выйти первому в лидеры чемпионата, и разрывы в очках среди лидирующей троицы были минимальны. Еремеев же смог набрать больше очков, чем Цайтлер, и опять нарастил небольшой отрыв от него.



     6 этап. Вторую половину сезона открыла трасса Сандаун, что неподалеку от Мельбурна. В стане Форда появился новый пилот – Виктор Копылов, а в Холдене из отпуска вернулся Александр Матвеев. По ходу тестов безоговорочно лидировал Якимов, опережая ближайшего пилота более чем на 8 десятых. Он же и взял поул. Совсем рядом квалифицировались Уланов, Матвеев, Леванов и Махинько, уместившись в 2 десятые, что является показателем – пилоты уже привыкли к необычным машинам.      В первом заезде Якимов и Уланов боролись, пока второй не получил штраф, после чего Иван комфортно закончил гонку на первом месте. Первый подиум у Димы Леванова, который честно был завоеван защитой на грани фола от наседавшего Цайтлера. Очень активно прошли последние 5 кругов у Махинько и Матвеева, которые обгоняли друг друга, но на финише впереди все-таки оказался Махинько. Стабильно провел свою гонку Сергей Андреев, не на много отстав от Матвеева.
     Второй заезд для Копылова закончился довольно таки быстро – не успев увернуться от рано тормозившего Виктора, Якимов врезается в него на полном ходу. В итоге, Виктор с оторванным колесом заканчивает гонку, а Иван пытается хоть как-то ехать на разбитой машине. Тем временем Махинько отрывается от основной части пелетона, который сам тоже растягивается. После первого пит-стопа позиции пилотов перестают меняться, отрывы выравниваются и особой борьбы до серии вторых пит-стопов не наблюдалось. А после пит-стопа позициями поменялись Уланов и Махинько, да Андреев смог опередить Еремеева. Отсутствие Огородникова позволило еще больше оторваться в личном зачете Якимову и стабильный Махинько смог выйти на вторую строчку. А вот Уланов смог разом обойти и Цайтлера, и Еремеева, между которыми осталось всего одно очко.



     7 этап. В следующий раз пилоты сошлись в схватке на Острове Королевы – трасса, состоящая из прямых и связывающих их 6-ти поворотов. Так же, пилотов подстерегали песчаные ловушки, которых было с избытком. Свой второй поул в сезоне заработал Махинько, почти 8 десятых опередив ближайшего Матвеева. Лидер чемпионата квалифицировался 4-ым, следом за ним – Огородников. Старт первого заезда прошел относительно чисто, Махинько и Матвеев как стартовали, так и финишировали – первый и второй соответственно. А вот вышедший на третье место Цайтлер после пит-стопа, на котором только лишь долил топлива, стал терять темп относительно своих преследователей, в итоге сначала его прошел Якимов, а на последнем круге – Леванов.
     Старт второго заезда прошел с вылетами на песчаные зоны в первом повороте, но без особых повреждений пилоты смогли продолжить гонку. Покрасовавшись на первой строчке целый круг, Еремеев таки далее стал сдавать позиции более быстрым пилотам. Первым смог его обогнать Матвеев, после чего смог сделать небольшой отрыв от Махинько, которому позже не повезло – досадное столкновение с отставающим на круг Копыловым. После этого на второе место вышел Леванов, которого понемногу нагонял Огородников, но потом ошибка и безнадежное отставание. Так заезд и закончился: первая победа в сезоне для Матвеева, первое второе место для Леванов, очередной подиум для Якимова, который все более удаляется в личном зачете от преследующего его Махинько. Огородников крепко закрепляется на третьей строчке. Уланов пропустил этот Гран-При и его обошли Цайтлер и Еремеев, при этом последние поменялись местами, но отрыв остался прежним – 1 очко.



     8 этап. Одна из самых длинных трасс в календаре – Остров Филиппа. На тестах присоединились еще двое новичков – Борис Терешкин и Владимир Шлегель. Оба показали вполне хорошие результаты, но в гонке Борис участвовать не смог. Вообще, в гонке участвовало 9 пилотов, опять появился Уланов, который очень быстр именно в гонке, но отсутствовал Огородников, который стремительно терял шансы на чемпионство. В практике лидировал Якимов, хороший результат показал Сергей Андреев, оставшись на четвертом месте по итогам тестов. Но в квалификации Махинько опять совершил отличный круг и обогнал квалифицированного на втором месте Уланова почти на 8 десятых. Второй ряд на стартовой решетке заняли Якимов и Цайтлер.
     Старты в чемпионате V8 всегда были опасны и зрелищны, но обычно ко второму повороту пелетон ехал нормально. В этот раз, в первом заезде в первом повороте на торможении ошибся Цайтлер и протаранил Еремеева, задев при этом Шлегеля. Во втором повороте вылетелы с трассы пилоты лидирующей группы, таким образом Махинько разом потерял два места. А вот Виктор Копылов ошибок не наделал на первом круге и смог выйти на четвертое место. Но через несколько кругов все таки переместился в хвост пелетона. Лидирующая тройка так и закончила заезд в том же порядке, следом за ними финишировал Цайтлер, а Шлегель смог обогнать ошибающегося Матвеева и закончил заезд на пятом месте.
     Во втором заезде особой толкучки не было и борьба была более острой, причем продолжалась она в течении всего заезда. Судьба первого места решилась уже на пятом круге, когда в лидеры вышел Якимов, обогнав Матвеева. Шлегель на первых кругах сдерживал пилотов как мог, но вторую позицию продержать дольше 3-ех кругов не удалось. Впрочем, на этой трассе было сложно обгонять, перепады высот и чередование затяжных и острых поворотов. Сильная гонка была в исполнении Сергея Андреева, грамотно оборонявшегося на протяжении трех кругов, но потом был слегка поддет на торможении Цайтлером, после чего последовал вылет. Сергей Махинько пытался прорваться с седьмого места вперед, но выше третьего места так и не вышло, потому как основная борьба была с машиной из-за неверных настроек. Отрывы между пилотами стабилизировались после первой волны пит-стопов и далее не менялись до второй волны, незадолго до которой Матвеев ошибся и отрыв в 10 секунд от Цайтлера испарился. После пит-стопов Матвеев откатился на четвертое место, пропустив вперед Цайтлера и Уланова. В течение трех кругов Уланов преследовал Цайтлера и только на последнем круге смог найти слабое место в его обороне и как только появился шанс – обогнал. Финиш: Якимов – Уланов – Цайтлер – Матвеев – Махинько.



     9 этап. Накатавшись вдоволь на просторах Австралии чемпионат перелетел пол мира и попал на трассу в жарком Бахрейне. Пыльная и скоростная трасса встретила пилотов. Набрал обороты чемпионат и в этот раз участников было 13 пилотов. Махинько еще сохраняет шансы на чемпионский титул, а вот Огородников уже совсем отстал и теперь перед ним стоит задача сохранить свое третье место, т.к. его медленно, но верно догоняет Цайтлер. Очередной поул заработал Махинько – четвертый в сезоне! По два поула по ходу набрали Якимов и Огородников, еще один был на счету у Уланова. Далее на стартовой решетке расположились Якимов (+0,6 с) – Матвеев – Огородников. Наконец-то на старт вышел Терешкин, занявший 6-ое место. К сожалению в обоих заездах он не увидел клетчатого флага.
     В первом заезде Иван, как и часто он это делает, на старте обгоняет Сергея. Позади кипит борьба, несколько пилотов совершают ошибки и этим пользуется Владимир Шлегель – перемещается на 4-ое место. Так же, прорывается вперед Сергей Андреев, к шестому кругу уже он занимает четвертую позицию. Андреев сильно прибавил к концу сезона и стал гораздо реже ошибаться. Особой борьбы больше не наблюдалось по ходу заезда и финиш был копией старта – тот же порядок до пятого места включительно.
     Второй заезд подарил зрителям большее количество обгонов – бывшие лидеры из-за реверса стартовали из середины пелетона и долго пытались прорваться наверх. Лучше справиться с трафиком удалось Махинько, который закончил ГП Бахрейна полной победой: поул, две победы и оба быстрых круга! Схожая ситуация была только у Якимова в Аделаиде – всё, кроме быстрых кругов. Перед финальным Гран-При в сезоне обострилась борьба за чемпионский титул между Якимовым и Махинько (10 очков разницы), так же, благодаря более стабильному выступлению Цайтлера, он смог приблизиться к Огородникову (11 очков разницы). Так же судьба пятого места решалась между Еремеевым и Улановым. Во второй части пелетона тоже кипели страсти.



     Итак, финальная гонка сезона V8 supercars проходила на трассе Барбагалло в Австралии. К концу сезона борьба в гонках стала более напряженной, все больше и больше участников собирали автодромы, мастерство пилотов все более совершенствовалось и гонки становились все более напряженными и тем интереснее. А что касается кубка конструкторов, то Холден наращивал преимущество над Фордом, а если и проигрывал на этапах, то совсем немного. Итак, к последнему этапу преимущество Холдена над Фордом было 98 очков, отыграть которые было возможно, но шансы сводились к нулю. В стан Форда вернулся Уланов и он постарается помочь заработать максимум возможных очков, тем более, что этот пилот всегда показывал достойные результаты. На тестах продолжал лидировать Махинько, а лидер – Якимов – занял шестую позицию. В квалификации, ко всеобщему удивлению, победил Борис Терешкин, который наконец-то освоился в новом болиде. Якимов и Махинько квалифицировались 3 и 5 соответственно.
     Но Терешкину победить не суждено было. На старте он проиграл позицию Уланову. Немного потолкались позади и Дмитрий Леванов переместился в хвост пелетона. До волны пит-стопов позиции и отрывы не изменялись, на удивление пилоты ехали в едином ритме и не совершали грубых ошибок. Совершив более быстрый пит-стоп Уланов увелчил отрыв от Махинько, Якимов в свою очередь освоился на третьей позиции, а позади шедшего на 4-ом месте Терешкина шла напряженная борьба между Огородниковым и Цайтлером. На протяжении восьми кругов между ними было меньше секунды, Огородников грамотно оборонялся и так не удалось Цайтлеру обгонать его.
     Во втором заезде первыми стартовали Цайтлер и Огородников, за ними устремились остальные. Огородников смог сразу атаковать и обгонать Цайтлера. А вот позади Цайтлера наседали более быстрые пилоты: Якимов и Махинько. Первым справился с ним Махинько, но в скором времени ошибся и пропустил Цайтлера и Якимова вперед. Потом он стал откатываться все дальше и дальше. На 11-ом круге наконец-то справился с Цайтлером Якимов и сразу же стал быстро отрываться. Так же, в первой части гонки постоянно друг друга обгоняли Терешкин, Еремеев, Андреев и иногда Леванов. После пит-стопов Терешкин и Леванов ушли далеко вперед, а Андреев смог обогнать Еремеева. Якимов же наращивал преимущество и спокойно ехал к чемпионскому титулу, а вот Цайтлер все пытался догнать Огородникова, но магические 3 секунды так и остались до самого финиша. При этом, последние 10 кругов Цайтлеру приходилось отбиваться от Уланова. В этот раз Цайтлер смог продержаться и не сдать позицию, более того – ошибка в последнем повороте не оказалась критичной, так как и сам Уланов там ошибся и потерял одну позицию, пропустив вперед Терешкина.



     В итоге, с шестью победами, 17-тью подиумами (из 20-ти возможных!), двумя поулами и тремя быстрыми кругами чемпионом V8 Supercars 2009 года стал Иван Якимов за рулем Форда, набрав при этом ровно 300 очков. На втором, не менее почетном месте – Сергей Махинько, 4 победы, 4 поула и целых 7 быстрых кругов в гонках ! Которого в финальном заезде подвела техника и лишила шанса в полную силу побороться за титул. И на третьем, заслуженном месте – Дмитрий Огородников - четыре победы и по два поула и быстрых круга.

     С такими результатами закончился первый кузовной чемпионат в истории нашего всеми любимого проекта, спасибо его организатору Александру Матвееву за этот праворульный драйв, и Евгению Еремееву, за нашу Сибирскую Лигу!

     Текст подготовлен Юрием и Иваном, пожелавшими скрыть свои фамилии, чтобы сильно не пинали. Спасибо всем, кто дочитал до конца! :)
Категория: Обзоры | Просмотров: 382 | Добавил: ivan_yakimov
Всего комментариев: 8
23.11.2009, 13:21
8. Юрий Цайтлер (de_Summer) [Материал]
> по-моему кто-то Звездных войн обсмотрелся! =)

Не Вань, я только одну часть звездных смотрел. smile


23.11.2009, 12:46
7. Александр Матвеев (Crossman) [Материал]
ооо...времени нет,вечером обязательно прочитаю!!!!!!!!!!

23.11.2009, 10:20
6. Дмитрий Огородников (Dima) [Материал]
Отлично! Подробно и интересно все описано!
Да прибудет с нами сила! smile

23.11.2009, 09:41
5. Витус (StealthVitus) [Материал]
Хороший обзор, интересно почитать )

23.11.2009, 08:13
4. Иван Якимов (ivan_yakimov) [Материал]
> Но Терешкину победить не суждено было.
по-моему кто-то Звездных войн обсмотрелся! =)

23.11.2009, 08:10
3. Иван Якимов (ivan_yakimov) [Материал]
>А Иван пожелавший скрыть свою фамилию, тут же через строчку ее спалил

lumped прокол smile
FAIL!


23.11.2009, 07:27
2. Уланов Алексей (LANCER) [Материал]
Класс! Спасибо за обзор. Про всех рассказали, никого не забыли. А Иван пожелавший скрыть свою фамилию, тут же через строчку ее спалил smile
Вообще чемпионат V8 мне понравился именно плотной борьбой на трассе, реверсивный старт этому очень способствовал. Жаль только, что я не смог принять участие во всех гонках. А финальная гонка и плотное преследования Юрия Цайтлера в конце вообще подарило бурю положительных эмоций.

23.11.2009, 03:36
1. Махинько Сергей (NOFEAR) [Материал]
Спасибо за обзор прошедшего чемпионата, было приятно все вспомнить)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024