Свою карьеру в симрейсинге Алексей начал в 2007 году, тогда он вместе с Евгением Брюхановым организовали в городской сети чемпионат DTM 2007. Чемпионат состоял из 10 ГП, пилотов было не много, но в острой борьбе с Евгением удалось выиграть титул чемпиона. Через некоторое время они оба перебрались на OSRW, где в Формуле 1 Алексей провел пол сезона в 3 лиге и занял 5 место, и остальную часть сезона во 2 лиге, где занял 4 место. На своем счету в формульной карьере имеет 3 победы и лишь однажды стартовал с поул позиции. Помимо этого, Алексей провел сезон V8 SuperCars на нашем проекте SLF F1, а потом стал участником еще одного кузовного класса гонок – Кубка Городов, где за одну гонку до окончания сезона является лидером чемпионата. И вот, по итогам трех гран-при в Формуле 1 он тоже является лидером чемпионата.
Кор.: Добрый вечер, Алексей. Давайте для начала вспомним сезон 1982 года, когда Кеке Росберг с одной победой смог стать чемпионом Ф1. Существует ли такая вероятность, что без особых побед, Вы сможете стать чемпионом?
А. Уланов: Здравствуйте. Пока есть проблемы у Андрея Попова это теоретически возможно. Без побед выиграть титул практически невозможно при такой системе очков. При прошлой – вполне можно было бы.
Кор.: среди пилотов, кого Вы видите своими прямыми соперниками?
А. Уланов: Попов, но не понятно будет ли он продолжать или нет после произошедших сходов. Близки по скорости: Каменев, Терешкин, Мусин. С ними был близко, а вот Андрей более быстр, дальше уезжает.
Кор.: как нам стало известно, параллельно Вы выступаете во 2 лиге на OSRW, но не так успешно: в копилке всего 5 очков и 15 место в зачете. Почему так?
А. Уланов: на OSRW выше конкуренция, да и темп там примерно на секунду медленнее, чем на SLF F1. Это связано с тем, что гонка проходит во вторник и в 2 часа ночи. На СЛФ более дружелюбно и уютно ездить, к тому же еду после гонки на ОСРВ – это дает эффект в прибавке в скорости к гонке в четверг.
Кор.: какие проблемы у Вас возникают и мешают ехать быстрее и побеждать?
А. Уланов: главная проблема: мои ошибки по ходу гонки. В Бахрейне потерял второе место, в Альберт парке всю гонку запорол. Такие же ошибки были и в Кубке Городов. В Малайзии с тактикой ошибся, мягкий состав резины работал не так, как ожидалось – пришлось сбавить скорость. Планировал Ришата догнать, но быстро перегрел резину.
Кор.: а как проходит у Вас процесс адаптации к новому моду?
А. Уланов: адаптация к моду идет со скрипом и толком еще не вкатился. Есть проблема с настройками болида на гонку. Также, есть разница с модом, на котором проводятся гонки на OSRW, отчего приходится немного перенастраивать болид для гонки на SLF. Главное отличие заключается в прижимной силе и резине. Особенно это чувствовалось в Малайзии.
Кор.: а какова разница с прошлогодним модом? Позволил ли новый технический регламент увеличить возможность обгона?
А. Уланов: могу сравнить лишь с модом 1991 года. По сравнению с ним обгоны стали легче за счет того, что тормозить стало гораздо легче. На разгоне бывает сложно, или бывает за кем-то едешь – идет потеря прижимной силы у передней части болида. А так да – обгонять проще. В общем-то, и опыта на этом моде маловато.
Кор.: в Сепанге к Вам присоединился напарник – Руслан Керимов. Вы выступаете каждый сам по себе или поддерживаете командный настрой?
А. Уланов: пока мы мало общались, в основном по настройкам на гонку. Уже не один едешь, чувствуешь себя не так одиноко. Тем более, как я понял, у Руслана скорость-то есть.
Кор.: Вы не новичок в симрейсинге и успели откатать не мало трасс. Какие трассы Вам больше всего нравятся?
А. Уланов: Барселона, Сузука тоже. После последней гонки в Кубке Городов был очень рад победе. Спа Франкошамп и Сильверстоун. Такие вот трассы. По DTM понравилась простенькая трасса Норисринг. На этих трассах всегда хорошо ехал и с удовольствием на них катаюсь.
Кор.: как Вы обычно готовитесь к гонкам? Совершаете ли какие-нибудь ритуалы перед гонкой?
А. Уланов: часто перед гонкой стараюсь расслабиться. В смысле, минуток на 10-15 полежать, просто отдохнуть, в тишине и спокойствии. Главное сосредоточенность и настрой.
Кор.: кто по Вашему мнению является наиболее заслуженным и выдающимся из чемпионов реальной Ф1?
А. Уланов: Айртон Сенна, и я считаю, что это был самый лучший гонщик.
Кор.: Алексей, а за кого болеете в этом сезоне в реальной Ф1 и на нашем проекте SLF?
А. Уланов: в последнее время болел за Кими, а так болею за Петрова. Из лидеров ни за кого так, чтобы прям, разве что за команду Ред Булл, но не за конкретного пилота. Главное, чтобы не Хэмилтон и не Алонзо стали чемпионами – я тогда расстроюсь. А на SLF болею за друга своего – Женю Брюханова.
Кор.: почему именно не Хэмилтон и не Алонсо?
А. Уланов: как люди они такие, некрасивые ситуации получались. Хэм часто любит слишком прихвастнуть себя что ли… не нравится мне когда вот так поступают. Несимпатичны они мне. Но признаю, что гонщики яркие и быстрые.
Кор.: в последнее время в мире много катаклизмов происходит: землетрясения и извержения вулкана. Как Вы думаете, влияет ли реальность на пилотов в гонках?
А. Уланов: скорее такие вещи возвращают к реальной жизни. В симрейсинге не влияет, а вот в реальных гонках пилотов это больше затрагивает. То, что в жизни симрейсминг так затянул, что больше живешь нашими гонками, этим больше переживаешь. А так, такие потрясения отрезвляют и возвращают в реальность. И жизнь есть жизнь.
Кор.: что ж, спасибо за интересные ответы на наши вопросы и мы желаем Вам побед, приятных гонок и не унывать, и, конечно же, ожидаем прогресса с каждой следующей гонкой!
А. Уланов: спасибо, а вот когда закончится Кубок Городов станет легче и обязательно стану быстрее! :)
|