В общем то этот отзыв писался для ресурса ДРОМ… но думаю оставить его в практически первоначальном виде
В общем отзыв о Honda Civic Ferio… Моей предыдущей бибике. Авто был приобретён на новосибирской авто-барахолке в декабре 2006 года. Останавливаться на “почему ?” и что сподвигло на выбор именно этого авто не буду, скажу лишь, что автомобиль достался мне в практически идеальном состоянии, с пробегом в 43 тысячи километров. Аукционная статистика сказала мне, что пробег на момент продажи был 35, ну да ладно “зимние самоходы” пугали меня всегда меньше, может и зря, но тем не менее авто я брал осознанно.
И так авто приобретён. Естественно сразу замена масла.. залил Neste City PRO 5w40, замена резины на Gislaved Nord Frost 3 и замена аккумулятора, так как “родной” уже утром показал свою недееспособность.
О комплектации : Цивег мой был как бы это сказать “Деревянным” ), то есть – не было : климата, подлокотников, метлы, спойлера, туманок, брызговиков. Но это то как раз меня совсем не напрягало, хотя кому то без этих опций уже совсем никак. Да и по ходу эксплуатации единственное чем был дооснащён авто стали “противотуманные фары” Hella De, о которых сразу скажу, что это “блаж” для красоты ) ну и наверное всё таки подсветки дороги во дворе, чтобы не светить в окна. Так же были заменены фары на “ангельские глазки” и наверное только после полугодовых настроек от них получен нормальный свет, который достаточно освещал проезжую часть, хотя с другой стороны не отъемлемым плюсом было то, что свет у них был правильный. Ах да.. чуть не забыл ! Изначально в машинке не было тахометра, что меня очень сильно напрягало и в конце концов был приобретён и установлен (самостоятельно, ничего сложного) тах auto-guage размером если память не изменяет…… нет всё таки изменяет… в общем что-то в районе 5-7 сантиметров, что не мешало обзорности и не “возбуждало” владельцев соседних авто.
Добавлено (25.03.2009, 09:30)
---------------------------------------------
Что можно сказать о маневренности ? Цивик, как и все представители Хонда едет весьма своеобразно. Немного жёстко, повторяя неровности полотна, немного нервно, но очень ТОЧНО… не сказать что «как по рельсам», но то что машина “держит” дорогу можно говорить не стесняясь. Причём – у авто в этой комплектации НЕТ не то, что заднего ! – но и переднего стабилизатора ! Да – крены в поворотах неизбежны, но при этом никаких отклонений от курса и заранее заданной траектории. Здесь не буду сравнивать ни с чем другим потому как пофиг. Ах да.. летняя резина была у меня Nokian I3, не сказать что супер, но и ничего плохого тоже не скажу.. Однозначно могу сказать только то – что расход на ней относительно Toyo был на 1 литр меньше.
Добавлено (25.03.2009, 09:30)
---------------------------------------------
Механика… Выбор был так же однозначным… Потому как можете смеяться, но на автомате лично я чувствую себя запущенным в гладком тазике из рогатки по катку ). В момент ускорения или замедления автомобиль кончено чувствуется примерно так же как на механике, во всём остальном – тазик. Ну и плюс тупизна абсолютно всех автоматов меня просто напросто выводит из себя. Из недостатков конкретно цивековской механики можно назвать два : плохое включение первой передачи “накатом” и иногда плохое включение задней.. что обусловлено отсутствием синхронизаторов на последней.
Из плюсов : Чёткое быстрое включение, относительная “тихость” + грамотно подобранные передаточные числа.
Тормоза… Лично мне информативность тормозных систем Хонда очень нравится. Автомобиль очень чутко реагирует на нажатие педали… И можно легко дозировать усилие.. в отличие от многих других производителей где дозирование сопровождается резким изменением усилия на диски… то есть отпускаешь или нажимаешь вроде бы плавно, но в определённый момент появляется “скачок” и скорость замедления резко меняется. В то же время педаль тормоза несколько жёстче, что кому то покажется “+”, кому то “-“.
Обслуживание. Общественное мнение в нашей стране одно – “Honda” – очень дорогие в обслуживании автомобили… И…. я СОГЛАСЕН ! Да – на порядок выше чем та же тойота. При чём это НЕ касается таких расходников как фильтра свечи или что-то ещё из мелочей. Это касается ТОЛЬКО – подвески. Да подвеска обходится примерно в 3 раза дороже. НО ! Если взять одного и того же человека и посадить допустим на 2 года на Тойоту и затем при том же стиле вождения на Хонду – то картина несколько меняется… Либо затраты будут равны либо Хонда однозначно выиграет. Особенно касается “гончегов”. К тому же Хонда ведёт себя так как она себя ведёт в большей степени именно благодаря подвеске, так что тут уже каждый решает для себя чего он хочет и за что готов платить.
О себе скажу : К автомобилю относился… с кажем так не очень бережно… И ямки не все объезжал и тахометр часто и подолгу находился в зоне 5-6.9 тысяч оборотов. Хотя с другой стороны летом всегда лил Motul. И записывал в мосг каждый новый бряк.
За 2 года владения бряков таких скопилось как ни странно – 3. Это была рулевая рейка. Шаровые верхних рычагов и большие сайленты нижних. Задняя подвеска как то более живо пережила все мои издевательства… хотя и ручник использовался крайне часто и в общем то багажник частенько испытывал некоторый перегруз. Здесь опять же скажу, что задние пружины на мой взгляд немного слабоваты.
Рейка в итоге была вылечена заменой “гайки-втулки” (2700р.). Верхние рычаги в сборе с сайлентами и шаровыми были заменены на контрактные (800р пара). Нижние сайленты перепресованы (300р пара) + делал я не сам – отдал знакомому 2000р за работу. После этих манипуляций авто снова стал “почти” в девственном состоянии, по крайней мере все стуки и бряки пропали.
Хотя если бы брал новые верхние рычаги, т.к. новые родные шаровые без рычагов не продаются, то получилось бы где то 5700 за каждый. Но опять же из личного опыта стараюсь брать лучше контрактное но оригинал. Тоже самое кстати касается и колодок, лучше взять контрактные (кстати дешевле) чем дупликат, который проживёт 10-15 тысяч и сотрётся в ноль.. поскрипывая и перегреваясь при эксплуатации.